Постов ГАИ прибавилось

Комментарии:
Будет ли от них помощь участникам движения?
 Как уже писали «Николаевские новости», министерство внутренних дел приняло решение увеличить количество стационарных постов ГАИ в 2,5 раза. Ведь прошло всего два месяца со дня подписания министром МВД Анатолием Могилевым приказа, возобновляющего работу 34 стационарных постов ГАИ, как последовал новый приказ, согласно которому таких постов должно быть уже 87. Так, в Николаевской области теперь два поста ГАИ - «Коблево» и «Южноукраинск», а в Одесской области - четыре: «Дачное», «Платоново», «Два столба» и «Кринички».
Конечно же, восстанавливая посты ГАИ, в МВД попытались обосновать это ссылками на ряд нормативных актов, но на самом деле всего лишь выдали желаемое за действительное. Так, согласно преамбуле к приказу №177, утверждавшему положение о стационарных постах ГАИ, эти посты восстанавливаются «в соответствии с законами «О милиции» и «О дорожном движении», постановлением Кабмина №1306 от 10.10.2001 «О правилах дорожного движения», а также с целью совершенствования организации несения службы нарядами ДПС ГАИ, активизации борьбы с преступностью на автотранспорте и предоставления помощи участникам дорожного движения.
Впрочем, достаточно заглянуть в вышеперечисленные нормативные акты, чтобы убедиться, что подобное утверждение, что называется, «притянуто за уши». Так, в Законе «О милиции» о стационарных постах ГАИ вообще не упомянуто ни слова, в Законе «О дорожном движении» такие посты упомянуты лишь в контексте того, что на них должны иметься медикаменты для оказания первой медицинской помощи потерпевшим в ДТП согласно перечню, установленному минздравом.
В Правилах же дорожного движения посты ГАИ упоминаются лишь в смысле того, что там можно оформить материалы ДТП без потерпевших (сейчас для этого придуман европротокол). Правда, существуют дорожные знаки 3.41 «Контроль», запрещающие проезд без остановки перед различными контрольными пунктами (совсем не обязательно стационарными), а также 6.10 «Пост ГАИ», который также может быть мобильным.
Впрочем, обоснование необходимости восстановления поста ГАИ наличием соответствующего дорожного знака столь же нелепо, как постройка аэропорта из-за наличия на дороге знака «Низколетящие самолеты»…
Только как стационарные посты помогут в борьбе с аварийностью и нарушением правил? Кстати, о том, что попытка активизировать борьбу с преступностью на автотранспорте с помощью стационарных постов ГАИ - несусветица, официально заявлял еще предшествующий начальник ДГАИ Сергей Коломиец.
Судя по всему, восстановление постов ГАИ является одним из звеньев программы по проведению незаконных проверок технического состояния транспортных средств во время их эксплуатации, хотя это может оказаться только частью «бизнес-плана».
Ведь можно «отмыть» немало бюджетных средств на расконсервации и ремонте стационарных постов, а также на «откатах» при приобретении различных технических средств, которые стоят очень дорого и, в то же время, совершенно бесполезны в борьбе за безопасность дорожного движения.

Владимир ШЛЯХОВОЙ, журналист