Молчание дельфинов

Комментарии:
Две комиссии, расследовавшие гибель афалины и пяти азовок на Кинбурнской косе, сделали противоречивые выводы.
Как уже писали «Николаевские новости», на минувшей неделе на Кинбурнской косе от огнестрельных ранений погибли шесть дельфинов (одна афалина и пять азовок). Эти сообщения всколыхнули общественность. Подключились и СМИ, и министерство экологии, которое провело свое расследование.
В предварительных выводах комиссии минэкологии значилось, что в результате обследования в трупе одного дельфина было найдено 5 дробин, которые переданы в Очаковский райотдел милиции для проведения экспертизы. Тела остальных погибших дельфинов без повреждений.
«Место расположения дробин - нижняя челюсть дельфина - означает, что стреляли уже в мертвое животное», - отметил заместитель начальника государственной экологической инспекции по охране окружающей среды Северо-Западного региона Черного моря, заместитель председателя комиссии Алексей Кузьминок.
Но в окончательных выводах версия об огнестрельных ранениях вообще не нашла подтверждения. По результатам обследования комиссия сделала выводы:
- исследованные животные погибли в разный промежуток времени, от нескольких суток до нескольких месяцев;
- исследованные дельфины не имели признаков заболеваний, которые могли бы привести к их гибели;
- причиной гибели дельфинов не являются огнестрельные ранения.
Вероятной причиной гибели дельфинов является их попадание в рыбацкие сети.
А вот что рассказал об этих исследованиях директор Южного филиала института экологии Национального экологического центра Украины Олег Деркач.
 - 14 июля осматривать погибших дельфинов на Кинбурнскую косу прибыла оперативная группа в составе представителей Черноморской экоинспекции, двух ветврачей, представителей милиции и МЧС.
Они произвели вскрытие, обнаружили дробь, и ветврач сделала вывод, что дельфин погиб от огнестрельного ранения.
Однако после того, как соответствующий доклад поступил «наверх», эту группу отозвали, а
15 июля прибыла другая оперативная группа с новым составом.
В ее составе был ихтиопатолог (хотя дельфин - это не рыба, а млекопитающее), представители общественных организаций, которые занимаются защитой морских млекопитающих, и биологи.
Группа провела поверхностное вскрытие и сделала свои выводы: никаких следов огнестрельных ранений не обнаружено, а по поводу того дельфина, в котором нашли дробь, было сказано, что стреляли уже в мертвого дельфина.
Но, во-первых, представители общественных организаций - не ветврачи, и они не имели права делать вскрытие.
Во-вторых, протокол вскрытия составлен не был, да и вскрытие было проведено с нарушением процедуры.
И на это обратил внимание директор регионально-ландшафтного парка «Кинбурнская коса» Зиновий Петрович, написавший свое особое мнение в составленном акте.
- А когда есть такие «обстоятельства», то делать выводы просто несерьезно, - рассказал Олег Деркач.
Обратил внимание директор Южного филиала института экологии и на тот факт, что во время работы этой комиссии поступали сведения о том, что тела дельфинов обнаружены и в других местах Кинбурнской косы (в частности, в Ягорлыцком заливе), но этой оперативной группе такая информация была неинтересна.
А по приблизительным данным, погибло от 8 до 12 дельфинов! В итоге складывается весьма странное впечатление.
Сотрудники парка и первая оперативная группа подтвердили, что в дельфинов все-таки стреляли, а вторая группа сделала вывод, что дельфины погибли по другой, непонятной причине.
Кому-то выгодно было скрыть факт расстрела дельфинов? В общем, это какая-то детективная история. Но важно понимать, на каком фоне разворачивались события.
А события разворачивались на таком фоне: год назад расстреляли краснокнижных гаг, а теперь - дельфинов.
А если добавить в этот «букет» проведенную операцию по задержанию браконьеров в Черноморском биосферном заповеднике и затягивание создания дирекции национального природного парка «Белобережье Святослава», хотя и на территории национального природного парка, то получается полный произвол.
Это издевательство над Кинбурном, несерьезное отношение к созданию национального природного парка привело к таким последствиям: кто-то хочет - стреляет краснокнижных уток, а кто-то хочет - стреляет дельфинов.



Это следствие отношения к заповедным объектам, считает Олег Деркач.
После получения противоречивых данных по итогам работы двух комиссий милиция засомневалась, стоит ли возбуждать уголовное дело.
Но есть другие обстоятельства: выводы о гибели дельфинов второй оперативной группы неправомочны, настаивает директор Южного филиала института экологии НЭЦУ.
Кроме того, заявление из милиции никто не забирал, да и особое мнение директора регионально-ландшафтного парка «Кинбурнская коса»  Петровича в акте осталось.
Но если уголовное дело по факту гибели морских млекопитающих так и не будет возбуждено, экологи и работники парка все равно будут стоять на своем до конца и обращаться во все инстанции, сообщает Mukola.net.