3 июля

Что делать, если вы купили в салоне под видом нового рихтованный автомобиль

В декабре 2010 года я приобрел в салоне автомобиль. Через четыре дня после покупки я обнаружил в автомобиле недостатки, свидетельствующие о том, что автомашину рихтовали, фрагментарно перекрасили. Я обратился к продавцу с просьбой заменить автомобиль аналогичным надлежащего качества, однако продавец отказался. Защитит ли суд мои права?
На вопрос отвечает Вячеслав Гергелийник, адвокат, кандидат юридических наук, доцент.
«Согласно Закону Украины
«О защите прав потребителей», потребители во время приобретения, заказа или использования продукции имеют право на: защиту своих прав государством; надлежащее качество продукции и обслуживания; необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце); возмещение вреда (убытков), причиненных дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, а также имущественного и морального (неимущественного) вреда, причиненного опасной для жизни и здоровья людей продукцией в случаях, предусмотренных законодательством; обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав (ст. 4).
Недостаток - любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, предъявляемым к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом) (пункт 15 статьи 1).
Существенный недостаток - это недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникший по вине производителя (продавца, исполнителя); который после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из нижеследующих признаков: он вообще не может быть устранен; его устранение требует более 14 календарных дней, он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором (пункт 12 статьи 1).
В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать: пропорционального уменьшения цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения расходов на устранение недостатков товара. В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, возникших по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель в порядке и в сроки, установленные законодательством, и на основании обязательных для сторон правил или договора имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: расторжения договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы; требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя).
Положениями частей 1 и 2 статьи 709 ГК Украины предусмотрено, что продавец или изготовитель (или уполномоченные ими представители) обязаны принять товар ненадлежащего качества от покупателя и удовлетворить его требования о замене товара или устранении недостатков. Требование покупателя о замене товара подлежит немедленному удовлетворению, а в случае необходимости проверки качества товара - в течение 14 дней или по договоренности сторон в другой срок. В случае отсутствия необходимого товара требование покупателя о замене товара подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. Если удовлетворить требование покупателя о замене товара в установленные сроки невозможно, покупатель по своему выбору вправе предъявить продавцу или изготовителю другие требования в соответствии со статьей 708 этого Кодекса.
На основании изложенного рекомендуем вам обратиться в суд.»
Просмотров:
comments powered by HyperComments