ГАИ по мелочам обещает больше не придираться?

Комментарии:
Приказ МВД запрещает штрафовать за небольшие нарушения, к примеру, грязные или неправильно прикрепленные номера.
 В интернете давно уже гуляют слухи о том, что в известный приказ МВД №111, утверждающий инструкцию по работе дорожно-патрульной службы госавтоинспекции, внесены изменения. Такие изменения действительно были внесены приказом №131, который вступил в силу 20 мая. О том, хороши эти изменения или нет, судить читателям. Но в целом, с их принятием инструкция стала несколько демократичнее по отношению к водителям и требовательнее к самим работникам ГАИ и депутатам.
Итак, 20 мая вступил в силу приказ МВД №131 от 08.04.2011 г., которым внесены изменения в «основной» приказ №111, регламентирующий деятельность подразделений ГАИ, а вернее, утверждающий инструкцию по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы ГАИ. По большому счету, никакой революции не произошло, хотя отдельные новшества заслуживают внимания.
Прежде всего, отныне устанавливается персональная ответственность начальников управлений ГАИ и их заместителей, а также командиров всех звеньев за действия подчиненных инспекторов ГАИ. А это, несомненно, приведет к более жесткому контролю за дисциплиной рядовых гаишников.
Примечательно, что отныне в тексте приказа словосочетание «документирование нарушений» заменено на слова «профилактика нарушений». Правда, то, чем «профилактика» будет отличаться от «документирования», в приказе не расшифровано.
Аналогичным образом, вместо обязанности составлять протоколы за административные нарушения работники ГАИ должны будут принимать меры профилактического и административного воздействия.
В то же время, требования по несению службы нарядом ГАИ на служебном транспорте со включенными синими «маячками» кажутся явным перегибом, хотя это и обосновывается необходимостью профилактики и предупреждения нарушений правил дорожного движения.
Нельзя не поприветствовать и положение, предусматривающее размещение нарядов (служебного автомобиля) дорожно-патрульной службы для проведения профилактических мероприятий исключительно в местах концентрации дорожно-транспорных происшествий, с учетом времени суток, интенсивности движения и вида правонарушений, по причине которых происходят ДТП. А вот требование ставить патрульные автомобили во время «проведения профилактических мероприятий» в соответствии с требованиями правил дорожного движения, в приказе, к сожалению, так и не появилось.
Интересные нововведения и в перечене причин для остановки, который, хоть и незначительно, но подсократили. Так, теперь не являются причинами для остановки номерные знаки, закрепленные в неустановленном месте, закрытые другими предметами или загрязненные, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 метров, а также управление транспортным средством с отсутствующим талоном техосмотра; а также наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью.
Претерпел изменения и пункт, регламентирующий порядок обращения работника ГАИ к водителю. То, что отныне работник ГАИ при обращении к водителю уже не должен прикладывать правую руку к головному убору, отбросим как несущественное. Главное же, что теперь свое общение с водителем он должен начинать с сообщения о причине остановки и о сути совершенного правонарушения и только потом представиться, отрекомендоваться и потребовать передать «права», свидетельство о регистрации и полис «автогражданки».
Отметим, что в перечне документов, которые работник ГАИ должен требовать у водителя, уже отсутствуют доверенности, путевые листы, документы на груз и т. п., несмотря на то, что в законодательство еще не внесены соответствующие изменения. Ну, а что касается требования предъявить страховой полис, то оно вполне законно. Естественно, с оглядкой на то, что водитель проинформирован о совершенном им правонарушении.
Достаточно забавно выглядит и то, что если ранее при нарушении водителем правил, инспектор ГАИ должен был составить админпротокол, то теперь он должен принять меры к прекращению административного нарушения. Формально с такой формулировкой ни одного нарушителя наказать будет невозможно. Вопрос только, как это положение будет применяться на практике.
Еще одно новшество касается народных депутатов, которые, по всей видимости, «достали» и гаишников. Ведь раньше инструкция гласила, что они не могут быть во внесудебном порядке привлечены к административной ответственности за нарушение ПДД, что фактически означало их полную неприкасаемость. Теперь же и нардепы подлежат привлечению к ответственности за нарушение ПДД в соответствии с законодательством, правда, с учетом требований Закона «О статусе народного депутата».
Отменено и безнаказанное управление водителями данной категории транспортными средствами в нетрезвом состоянии (сейчас такое право сохранилось только за судьями). Так что формально депутатов теперь могут «задувать» на общих основаниях.

Владимир Шляховой, журналист