Какую сумму отдают при возврате неисправной техники, если на тот момент ее цена выросла?

Комментарии:
Вопрос-ответ
«В феврале я купил в магазине техники телевизор, на который был установлен гарантийный срок 1 год. Буквально через месяц он сломался, и я обратился в магазин с требованием о возврате денег. Администрация магазина согласилась забрать неисправный телевизор и вернуть мне заплаченные за него деньги. Случайно я узнал, что в момент возврата эта же модель стоила уже на 200 грн. дороже. А знакомый рассказал, что магазин должен был вернуть ту сумму, за которую этот телевизор сейчас продается. Правдива ли эта информация?» - Анатолий.
Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета всеукраинской общественной организации «Качество жизни»:
«Это верная информация. Дело в том, что в статье №8 Закона «О защите прав потребителей» значится, что магазин должен вернуть вам сумму, которая соответствует заплаченной вами при покупке. Если же на момент подачи вашего заявления с требованием возврата денег (в законе это называется «разрывом договора») цена на данную модель товара поменялась, то вам должны выплатить, если стоимость повысилась, большую сумму. Кстати, если цена товара понизилась, возвращать меньшую сумму не имеют никакого права. Должны отдать те деньги, которые вы заплатили за покупку. Поэтому можете смело писать заявление в магазин со ссылкой на этот закон и требовать доплату в 200 грн. за свой телевизор».