Бензин должен стоить не более 7 гривен

На украинских АЗС половина топлива - фальсификат?
Результаты зарубежных исследований показали, что горючее украинского производства оставляет желать лучшего. Хуже отечественного - только нефтепродукты из Нигерии, Шри-Ланки и Анголы. Качественным можно считать не более 8 процентов от общего объема импортного топлива, которое поставляется на наш рынок. А нынешняя цена горючего заметно выше его качества и соответственно - себестоимости.
Если ранее о низком качестве бензина говорили только украинские эксперты, то ныне это подтвердили зарубежные источники, которые трудно заподозрить в предвзятости. новости киева kievstreet.net сообщают, что по результатам потребительских экспертиз, качество примерно трети топлива на отечественном рынке не выдерживает критики. На днях свои выводы обнародовал Международный центр качества топлива IFQC. Лучшим в мире топливом свои авто заправляют шведы, немцы и японцы.
Украинских же автовладельцев результаты исследования не порадуют. За последние три года топливо украинского производства провалилось с 48-го места в 2008 году на 83-е по итогам 2010 года.
Эксперты резонно замечают, что наше топливо не может стоить тех денег, которые за него просят. Так, президент киевского международного энергетического Q-club Александр Тодийчук уверен: «Реальная стоимость бензина, учитывая его качество, должна составлять не больше 7 гривен». Одновременно он напоминает, что среди продаваемых на украинских АЗС нефтепродуктов около 50-60% фальсификата.
«И основная несправедливость для тех, кто его покупает, в том, что они покупают почти по европейским ценам некачественный бензин или то, что мы условно называем бензином», - подчеркивает Тодийчук.
Государство уже несколько лет переносит введение повышенных требований к производителям украинского бензина и переход на стандарты топлива евро-4 и евро-5. Таким образом, для каждого водителя постоянно отдаляется перспектива заправляться качественным отечественным бензином. Перенос сроков внедрения новых стандартов для НПЗ чиновники каждый раз мотивируют нехваткой средств у их владельцев.
Следует заметить, что импортируемый к нам бензин не блещет качеством, как пытаются уверить импортеры. Например, Белоруссия, из которой мы получаем около половины импортного топлива, расположилась на 43-м месте рейтинга качества. Это, несомненно, лучше нашей 83-й позиции, да и за последний год белорусским производителям удалось подняться в рейтинге на семь ступеней. Пятую часть бензина мы импортируем из России. Там качество топлива ухудшилось за год на пять позиций, вследствие чего российский бензин занимает лишь 58-ю строку. Самым качественным топливом в более-менее значительных объемах обеспечивает украинский рынок лишь Литва. 15% в общем импорте - это топливо, которое эксперты IFQC поставили на 21-е место в рейтинге качества. Мизерные объемы, суммарно около 8% импорта, наиболее качественного топлива мы получаем из Польши и Румынии. Эти производители стабильно удерживаются в десятке стран-производителей наиболее качественного горючего.