На поминках с шансонеткой

Николаевские городские хроники XIX столетия
Эстрада была особенно любима жителями дореволюционного Николаева. Шансонетки, фокусники, куплетисты, танцовщицы собирали большую аудиторию, выступления артистов всегда имели резонанс.
Немало шума наделала шансонетка по имени Люсьена, гастролировавшая в Николаеве. Прославилась она отнюдь не талантом, а шокирующими выходками. Так, например, прогуливаясь по бульвару и будучи слегка пьяной, пристала к почтенному старцу-адмиралу, уговаривая его попробовать свои силы в искусстве. Для этого рекомендовала его превосходительству сбрить бороду, купить нож модные штиблеты и бить чечетку на эстраде.
Проезжая в коляске по Рождественской улице, шансонетка увидела архиерея, благословлявшего паству, и послала ему воздушный поцелуй.
- Срам и дьявольское искушение! - отреагировал на это архиерей.
Однажды Люсьена вовсю повеселилась в купеческой компании, а затем наняла извозчика и отправилась в ресторан, где каждый день выступала с малопристойными куплетами. В зале ресторана было непривычно тихо, публика неторопливо обедала и негромкими голосами вела чинную беседу.
Люсьена выбежала на эстраду и громко крикнула:
- Чего приуныли, господа?!
Посетители ошеломленно смотрели на шансонетку.
- А где же музыканты? - с пьяным удивлением спросила Люсьена. - Опаздывают… Ну, ничего!
И она, сев к роялю, ударила по клавишам и запела:
Матчиш я танцевала
С одним нахалом
В отдельном кабинете
Под одеялом…
Метрдотель подбежал к эстраде, махал Люсьене рукой и делал страшное лицо. Поскольку шансонетка никак не реагировала, он вытащил ее из-за рояля и буквально уволок в коридор. Там и произошло объяснение, в ходе которого выяснилось, что извозчик перепутал адреса и привез Люсьену не в тот ресторан, где она обычно выступала, а в другой.
Пьяная шансонетка не обратила на это внимания и направилась в зал. Там шел поминальный обед, на который после похорон собрались родственники и знакомые усопшего. Эту печальную трапезу и нарушила Люсьена своими куплетами.