Как хорошо мы плохо жили!

Сериал Восьмидесятые позиционируется мемуары некого гражданина, чья молодость пришлась на вторую половину восьмидесятых. Главный герой — второкурсник, который влюбился в свою дерзкую и наглую сокурсницу.

Сериал должен показать «настоящую» правду об СССР: всё в дефиците, интернета и DVD нет, туалетная бумага дороже золота, а в институтах преподают только два предмета — «Историю КПСС» и «Научный атеизм». Всё происходящее на экране должно вызывать отрицательные эмоции и дать дополнительный повод для переживаний за судьбы героев. Однако этого нет. Персонажи атомизированы и живут сами по себе. Глядя на них, не веришь ни в дружбу, ни в любовь, ни в семейные связи между ними.

Никакой художественной ценностью данный «шедевр» не обладает. Игра актёров запредельно плоха — и нет смысла останавливаться на этом подробно. Смелым шагом можно назвать приглашение Александра Якина на главную роль. Вот уже восьмой год он известен всем как Рома Букин. Режиссёр сериала Фёдор Стуков решил ничего не менять — поэтому вместо студента Ивана мы опять видим Рому Букина.

По авторскому замыслу, слабость сценария должна компенсироваться неповторимым советским антуражем. Сценаристы посчитали, что гиперболическое изображение недавнего прошлого автоматически сделают сериал смешным. Однако этого не вышло. Почему? Да потому что авторы не довели начатое дело до конца.

Например, туалетную бумагу можно было превратить из дефицита в деликатес, и заставить персонажей сериала мечтать о маленькой розетке этого продукта. Прошло столько серий — и ни одного расстрела или высылки в Магадан. Можно было вдохновиться мультсериалом «Южный парк» и каждую серию расстреливать главного героя, чтобы в следующем эпизоде он, как Кенни Маккормик, воскресал заново. Почему персонажи ходят в разном, а не в одинаковом? Почему песня Юрия Шатунова разбавляется другими композициями? Было бы забавнее, если «Белые розы» были единственной песней, описываемого времени. Если врать, то по-крупному!

Сериал не разочаровал — я примерно этого и ждал. Но вот подобное отношение к истории печалит. СССР был высшей точкой развития русского народа за всю его историю. И если подобные фильмы будут выходить и далее, то это обязательно обернётся катастрофой наподобие воспетой сериалом «Перестройки».