Лекарство от кризиса

Комментарии:
Интервью с директором Николаевского кабельного телевидения Андреем Бражко
Николаевское кабельное телевидение уже больше двадцати лет функционирует в областном центре. Директор НКТВ Андрей Бражко максимально исчерпывающе ответил на вопросы корреспондента газеты «Николаевские новости».

- Андрей Викторович, уже 22 года николаевцы пользуются услугами Николаевского кабельного телевидения. Что представляет из себя НКТВ сегодня?
- К очередной годовщине НКТВ подошло с солидными результатами. Построена волоконная оптическая сеть «Трион», охватывающая почти все районы города, включая Матвеевку. Заканчивается строительство сети в Корабельном районе, в том числе - и в Кульбакино. Построена сеть в Очакове.
- Какие современные услуги связи доступны абонентам НКТВ?
- Это так называемый широкополосный доступ: аналоговое телевидение, пакеты «Базовый» - аналог коллективной антенны, и «Расширенный» - не имеющие аналогов в Николаеве, где собраны
60 самых лучших украинских, российских и русскоязычных телеканалов: РТР, НТВ, RTVI, ТВЦ, Discovery, Animal Planet. Только у нас - новый пакет каналов VIASAT, пакет каналов «СТРИМ-ТВ»: «Охота и рыбалка», «Драйв», «Здоровое ТВ», «Усадьба», «Ретро» и многие другие телеканалы.
Цифровое телевидение «Цифра-ТВ», опять же - по подбору каналов и техническим параметрам, не имеющее аналогов в регионе (более ста тематических каналов с возможностью подписки на различные пакеты - на любой вкус со спутниковым качеством и стереозвуком).
Подключение к городской сети «Трион» высокоскоростного обмена данными между абонентами (сейчас до 100 мбит/с). Абоненты этой сети имеют возможность высокоскоростного доступа к интернету, обмена различными файлами, пользоваться сетевыми играми, программой skype, IP-телефонией, вести удаленное видеонаблюдение и охранную сигнализацию объектов, подключенных к сети, и многое другое.
- По карману ли ваша ценовая политика землякам?
- Прежде отмечу, что ежесуточно на аналоговых телеканалах можно посмотреть более двухсот художественных, документальных фильмов и сериалов, огромное количество различных ток-шоу, разнообразных познавательных программ, самые последние новости и многое другое. И все это многообразие - по цене менее одной гривны в день! Что можно сейчас купить за одну гривну? Нельзя даже один раз проехать в обычной маршрутке. С октября действует акция «Золотая осень» по подключению абонентов к «Триону» за 1 гривну. И абонплатой за высокоскоростной интернет от десяти гривен! Таких цен не предлагал (и не предлагает!) ни один провайдер.
- Как же такое возможно? Ведь вы наверняка используете дорогостоящую аппаратуру и современное оборудование.
- Мы всегда придерживались концепции «народного телевидения». И стараемся сделать наши услуги доступными как можно большему количеству людей. Тщательно проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что на себестоимость наших услуг в большей степени влияет территория, количество домов и подъездов, охваченных сетью, чем количество квартир, подключенных к ней, поскольку основная часть затрат приходится на обслуживание головной станции и линейного оборудования. Более того, стало очевидным, что меньшее количество абонентов обслуживать дороже, поскольку участились случаи «воровства» сигнала и поломок вследствие несанкционированных подключений. Приходилось проводить неплановые ремонты домовых сетей и держать целый штат технических контролеров.
Логическим выводом стала простая формула: «Чем больше абонентов подключено в строении, тем меньше оплата для каждого лично». Это и стало девизом новой формы оплаты, предложенной нами абонентам. Первыми оценили новшество жители подъездов, ранее отключенные от сети. Ведь они стали платить почти в два раза меньше «индивидуалов». Второй волной пошли «кооперативы», в которых благодаря высокой степени самоорганизации подключалось почти сто процентов квартир. Затем пошла «цепная реакция» по заключению колдоговоров в других домах, охваченных нашей сетью.
- А что необходимо для заключения такого коллективного договора?
- Только желание жителей подъезда или дома, подкрепленное письменно с указанием всех желающих и ответственного лица. Поиск такого лица - самая большая проблема многих подъездов, еще не перешедших на колдоговор. Единственный путь по наведению порядка - появление настоящего «хозяина», создание сообществ жильцов, которые сами будут выбирать поставщиков различных услуг. Мы гордимся, что первыми в СНГ способствовали внедрению таких отношений в отрасли оказания услуг связи. В каждом подъезде, где есть наш колдоговор, уже появился «хозяин», дальнейшее оформление ОСМД или другой подобной формы не составит большого труда. И людям необходимо этим воспользоваться, чтобы облегчить себе дальнейшую жизнь.
- Пожалуй, в любом бизнесе существует конкуренция…
- И это - положительное явление! Оно стимулирует дальнейшее совершенствование оказываемых услуг и влияет на «мыслительную» деятельность по изобретению и внедрению новых сервисов. Мы благодарны конкурентам за то, что они не дают нам расслабиться и постоянно держат нас «в тонусе». Плохо, конечно, когда конкуренты начинают уничтожать наши сети, тем самым лишая жителей возможности пользоваться любимыми услугами.
- Есть ли средство противостоять недобросовестным поставщикам услуг кабельного телевидения?
- Конечно, есть. Нужно только «включать мозги», а не бросаться за «бесплатным сыром» в мышеловку. Обычно, чем больше денег тратится на рекламу товара, тем меньше остается на его потребительские свойства. Прежде чем что-то покупать, нужно посоветоваться с независимыми экспертами. Узнать мнение «некупленных» потребителей данного товара или услуги. При подписании каких-либо бумаг внимательно прочтите их, особенно самый мелкий шрифт. Обычно там написано, как именно вас будут обманывать. Получше изучите «родословную» продавца и его «историю болезни», чтобы впоследствии не «заразиться». Уточните - есть ли офис фирмы в вашем районе или городе с реальным адресом и городским телефоном, узнайте порядок рекламаций и скорость ремонта или обмена «товара». Главным критерием при выборе должно быть соотношение цены и качества выбранного товара, тогда вы не будете сожалеть о сделанном выборе.
- Андрей Викторович, вы всегда на острие технического прогресса. Что нового готовит НКТВ для своих абонентов?
- Завершается реализация программы «Оптика в каждый дом». Благодаря этому значительно повысится скорость передачи данных в сети. Уже с октября наши абоненты за ту же плату получили скорость доступа в интернет в несколько раз больше, чем ранее. Как оказалось, при существующем уровне подключений квартир к высокоскоростному интернету наш колдоговор может заработать и при оказании самых современных услуг, таких, например, как «Трион». С ноября проходит акция по подключению новых абонентов к «Триону» на условиях колдоговора. Это достойный и адекватный ответ демпингу «монстров» от связи и хорошее средство от кризиса для нас всех. Для того, чтобы воспользоваться нашим предложением, необходимо только ваше желание. После завершения тестирования будет запущена услуга IP-телевидения. В «Цифре-ТВ» скоро появится пакет телеканалов с разрешением высокой четкости. Это последнее слово в телевидении. Еще вчера это было научной фантастикой, но в скором будущем возможно появление в нашем списке и
3-D телеканалов.
- Спасибо за честный и открытый разговор. Хочется пожелать вам дальнейшего совершенствования и новых услуг для ваших абонентов.
- В свою очередь хочу поблагодарить газетчиков за предоставленную возможность еще раз пообщаться с жителями нашего города. Дорогие николаевцы! Наш небольшой коллектив единомышленников трудится для вас уже более двадцати лет. За эти годы мы стали незримыми членами большинства николаевских семей. Только благодаря нашим совместным усилиям николаевцы получают «лекарство от стресса», как многие называют наши услуги, по наиболее доступным ценам в Украине. Мы идем к вам с открытым сердцем и добрыми намерениями. И надеемся на взаимность!
По вопросам подключений и работы НКТВ звоните на телефон сall-сenter - 1569 или круглосуточный многоканальный телефон (0512) 47-09-42. Адрес интернет-сайта НКТВ: http://www.nktv.mk.ua
Лиц. НКРЗ АВ №364893 выд. 10.06.08 г.