Для чего нужен генеральный план развития города

Николаевские перспективы
Генеральный план города Николаева направлен на доработку в киевское ГП «Гипроград». Затем его рассмотрят на депутатских комиссиях, в архитектурно-строительном совете города, после чего его судьба решится на сессии горсовета.  
Генплан и его стратегия
Представители бизнес-структур, в частности президент торгово-промышленной палаты Николаевской области Сергей Власенко считает, что генплан без стратегии развития города практически ничего не значит.
- В РТПП на круглых столах обсуждали стратегию развития Николаева, которая должна была дать ответ: как и в каком направлении будет развиваться город в ближайшие 10-20 лет, - сказал Сергей Власенко. - Стратегия предполагает наличие цели: каким городом мы хотим стать - корабелов, металлургов, малого и среднего бизнеса или же транспортным узлом. Генплан должен быть лишь элементом такой стратегии. Какую цель преследует представленный на рассмотрение проект генплана, я как депутат городского совета не знаю. Но большой плюс, что за последние шесть лет хоть что-то делается в этом направлении.
При создании первого генерального плана (нынешний генплан - это не первая попытка) было сделано предположение, что Николаев будет развиваться в северном направлении, предполагалось развитие верфей - ЧСЗ и завода имени 61 Коммунара. Генплан в данном случае нужен для того, чтобы на будущее планировать: например, рабочие заводов будут жить в таком-то микрорайоне, соответственно к этому району нужно провести такие-то коммуникации, а в таком-то районе будет основное производство, для которого нужны такие-то коммуникации.
Город-порт
 Николаев - портовый город, учитывая тенденции развития четырех николаевских портов и упадок судостроительных заводов.  В перспективах развития Николаева как портового города уверен и начальник николаевского государственного предприятия «Днепро-Бугский морской торговый порт» Александр Нагирный:
 - Николаев имеет огромный портовый потенциал. По моему мнению, реально увеличить объемы перевалки грузов  в два-три раза. Учитывая глубину рек, естественно невозможно сделать все наши порты глубоководными, но можно найти для каждого порта свою нишу и обрабатывать насыпные и другие грузы. На примере Днепро-Бугского порта и глиноземного завода все прекрасно видно. Работа по перевалке грузов в порту спланирована на год вперед с учетом ремонтных работ. Также николаевские порты могли бы преуспеть в перегрузке контейнерных грузов. Мировой бизнес морских перевозок сейчас быстро переориентируется именно на контейнерные перевозки. Чтобы влиться в мировой поток контейнерного грузооборота, руководство портов должно решить ряд  сложнейших проблем.
Дом с окнами на юг
Предполагается, что будет углублен канал и в Николаев будут приходить суда большей тоннажности, соответственно в несколько раз возрастет грузооборот. Поэтому в городе нужно развивать инфраструктуру, которая бы обеспечила нормальную работу портов. Для этого нужны объездная дорога и Варваровско-Матвеевский мост. Соответственно нужно просчитать, где будут жить портовики. Будут ли выделены жилые зоны в северной части города или же эти жилые зоны нужно строить в южной части. Все это необходимо зафиксировать в генеральном плане. Если сейчас четко не решить, в каком направлении будет развиваться город, то будет потеряно время и исчерпан земельный ресурс. Пора решать, что здесь будет объездная дорога, а на этой территории  расположится частный бизнес либо жилой район с больницами и школами.               
Николаевский мэр Владимир Чайка верит в перспективу:
- В центре города не будет промышленных зон. К примеру, сейчас в процессе перенос производства завода «Дормашина». Новые территории будут застраиваться бизнес-центрами и жилыми многоэтажными домами. Необходимо определить целевое назначение каждого земельного участка, разработать правила детальной планировки. В любом случае и предпринимателям, и жителям города будет вполне комфортно.