Два десятка «убыточных» николаевских предприятий на деле оказались прибыльными

Комментарии:
Что проверяла и кого контролировала ГНА в Николаевской области
Об итогах работы подразделений налогового контроля юридических лиц за девять месяцев рассказал заместитель председателя Государственной налоговой администрации в Николаевской области Сергей Тарасов:
- Подразделениями налогового контроля юридических лиц ГНА в Николаевской области за девять месяцев проведены 653 документальные проверки по соблюдению требований налогового и другого законодательства. В итоге, к уплате в бюджет доначислено 79,1 миллиона гривен - согласованных налоговых обязательств, что на 100 тысяч гривен больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В среднем, при проведении контрольно-проверочных мероприятий каждым аудитором доначислено к уплате в бюджет почти полмиллиона гривен. Из доначисленных сумм в бюджет уже поступило 55,6 миллиона гривен.
- Какова основная задача контрольно-проверочной работы?
- Это преодоление убыточности предприятий. За отчетный период подразделениями налогового контроля юридических лиц ГНА в Николаевской области документально проверено 20 убыточных предприятий. По результатам проверок из разряда убыточных выведено 19 предприятий. Убытки этих предприятий уменьшены почти на 200 миллионов гривен. Кроме того, доначислено к уплате в бюджет 55,4 миллиона гривен  налога на прибыль.
- Сергей Ишханович, какие наиболее характерные нарушения налогового законодательства допускают субъекты хозяйственной деятельности-юридические лица?
- Чаще всего в ходе документальных проверок выявляется, например, такое нарушение, как приобретение товаров и услуг у субъектов хозяйственной деятельности, имеющих состояние, отличающееся от основного, а именно: начата процедура банкротства предприятия или оно уже признано банкротом, предприятие ликвидировано или находится в розыске. Часто встречаются и такие нарушения, как  неотображение в составе валового дохода  предприятия сумм полученной помощи, по которым не определен срок погашения; отнесение в состав валовых расходов и налогового кредита услуг сомнительного характера. Причем предоставление этих сомнительных услуг в отдельных случаях имеет признаки легализации доходов, полученных незаконным путем, перераспределения прибыли и вывода средств за границу.
- Могли бы вы привести конкретные примеры?
-  Конечно. В ходе проверки одного предприятия установлено, что в состав валовых расходов и налогового кредита внесена сумма стоимости услуг информационно-консультационного характера, оплаченная в интересах субъектов хозяйственной деятельности-физических лиц и услуг по аренде складских помещений. Получение указанных услуг не привело к получению прибыли от хозяйственной деятельности. По результатам документальной проверки предприятию доначислено к уплате в бюджет почти 400 тысяч гривен.
Например, при проверке другого общества с ограниченной ответственностью установлено, что в нарушение требований законодательства в состав валовых расходов и налогового кредита включены суммы, оплаченные за приобретение полуфабрикатов кожсырья у сомнительного поставщика. В ходе последующей проверки предприятием не предоставлено полного комплекта документов, подтверждающих происхождение товара. По результатам документальной проверки предприятию доначислено более полумиллиона гривен, которые уже поступили в бюджет государства.
Достаточно значительную сумму, а именно 27,2 миллиона гривен доначислено к уплате в бюджет по результатам проверки еще одного предприятия. Было установлено, что занижен валовый доход на сумму средств, полученных без определения даты возврата. Также в состав валовых расходов включена сумма, оплаченная в счет взносов на социальное страхование субъекту хозяйственной деятельности, который не является субъектом общеобязательного государственного социального страхования.
- Пользуясь случаем, что вы порекомендовали бы предпринимателям и руководителям предприятий Николаевщины?
- Учитывая приведенные примеры, отдельным субъектам хозяйственной деятельности следует сделать надлежащие выводы относительно прозрачности ведения бизнеса, выбора бизнес-партнеров и кардинальным образом изменить свое отношение к уплате налогов.
Мы понимаем, что сегодня бюджету крайне необходимы средства для развития конкурентоспособной государственной экономики, преодоления кризисных явлений и выведения социальной сферы на более высокий качественный уровень. Поэтому подразделения налоговой службы Николаевской области, в том числе подразделения налогового контроля юридических лиц добросовестно работают на наполнение государственной казны и повышение налоговой культуры налогоплательщиков. Следует отметить, что сегодня контрольно-проверочная работа является весомой составляющей наполнения бюджета государства.