Медсестра

Комментарии:
Однажды ночью ему стало плохо. Она вызвала «скорую»...
Ночью ему стало плохо. Не помогали и лекарства, которые рекомендовали врачи, поставившие ему неутешительный диагноз - нестабильная стенокардия, что, проще говоря, означает предынфарктное состояние.
Сергей Иванович не рисовался, когда подтрунивал над собой. Просто он веселый человек. Не впадал в панику, не спешил при малейшем недомогании к врачу: ничего, убеждал сам себя, все пройдет. Раньше он много курил, да и выпивал в свое время прилично…
Вот и сейчас решил, что поможет рюмочка коньяку. С трудом дополз до кухни. После пары глотков дышать стало легче, исчез страх. Но действие алкоголя кончилось так же быстро, как и началось. Опять стало трудно дышать… Подумал о жене.
Наташа его любит. Сергей Иванович знал это. Мысли путались, но все же он сумел позвонить в «скорую»…
С Наташей они недавно справили «серебряную свадьбу». Женились по любви. Он тогда был молодым педагогом, а она только окончила школу. Сергей относился к своей девочке-жене с нежностью и уважением, но все же он не любил ее так жертвенно и самозабвенно, как она его. Ожидая приезда «скорой», Сергей вспоминал прожитую жизнь со стыдом и чувством вины перед Наташей.
Изменял ли он ей? Сам считал, что ни разу. Хотя у него была на этот счет своя теория: женатый мужчина, имея физическую близость с другой женщиной, вовсе не изменяет, ведь он не любит ее. В то время как жена, если ляжет в постель с другим, то это, конечно, измена. Да и не мог он себе представить, чтобы его Наташа переспала с кем-то! Он помнил, как она еще в начале их совместной жизни, сказала ему: «Ты знаешь, Сережа, я не могу себе представить, чтобы я кого-то, кроме тебя, могла обнять».
В первые годы брака он редко приходил домой один. Чаще всего являлся в компании с кем-то из друзей. Наташа, преданная и любящая жена, ставила на стол нехитрую закуску и всегда была приветливой и гостеприимной. Ну, что же поделаешь, если ее любимый - гусар, если у него так много друзей, такая открытая душа.
Сергей заботился о семье. Получили от института хорошую квартиру. Возил летом своих девочек на море, - так он называл жену и дочку Дашу.
…Звонок в дверь прервал нить воспоминаний. Врач сказала, что инфаркта нет, но он может случиться в любую минуту, и надо немедленно ехать в стационар. Дальше он смутно помнит, что произошло. Оказался в палате, где спали три мужика, ему указали на свободную койку. Он лег. Но легче не стало, наоборот, боль грозно надвигалась. Уже почти теряя сознание, он свистнул, вложив в рот два пальца. Тут же появилась пожилая санитарка:
- Ты чего свистишь, че хулиганишь?
Он сказал, что очень плохо себя чувствует. Вошла медсестра, уколола. Полегчало, он забылся. И опять потекли воспоминания... Когда Даша, их дочка, стала взрослой, они разменяли квартиру - у девушки должна быть своя жизнь. К тому времени Даша вышла замуж, родила сына. И, к сожалению, очень быстро развелась. Наташа временно переехала к дочке - кто же ей поможет, как не родная мать! Она часто навещала мужа, готовила, стирала.
...Сергей Иванович попросил медсестру сообщить Наташе о беде, ведь она не знала, что он в больнице. Медсестру звали Оксаной. Несколько раз она подходила к его койке, проверяла, как работает капельница. К тому времени Сергею Ивановичу стало легче. Ему показалось, что Оксана как-то уж очень нежно касается его руки. Сергею Ивановичу было приятно. Уже на другой день он поймал себя на мысли, что ждет, когда медсестра появится в палате. Утром пришла жена. Поговорили. Когда Наташа, едва сдерживая слезы, ушла, он облегченно вздохнул. И с замиранием сердца ждал Оксану.
- На меня что-то нашло, какое-то наваждение, - рассказывал он взволнованно. - Умом все понимаю, возникшая ситуация была безнадежной. Ну, подумайте сами: мне за пятьдесят. У меня замечательная жена, дочь, внук, все вроде прочно и надежно - и на тебе… Что может быть общего у солидного мужчины и медсестры, совсем еще девчонки?
Тем не менее, события развивались. Уже и соседи по палате замечали, что между Сергеем Ивановичем и Оксаной завязывается роман.
Жена приезжала в больницу каждый день. Дела у Сергея Ивановича шли на поправку. Он чувствовал необыкновенный душевный подъем. Лечащий врач как-то сказал Наталье:
- Вы благотворно влияете на мужа. Знаете, часто лекарства не так помогают человеку, как его внутренние силы. Он будто двадцать лет сбросил. Веселый, шутит, он и на других больных положительно влияет.
Однако женское сердце подсказывало Наташе истинную причину такого преображения. На выписке врач вновь повторил:
- А главное - это вы. Как только у него снизится интерес к жизни, то никакие препараты уже не помогут.
А дома Сергей Иванович как-то сник, ему будто чего-то не хватало. Наташа покормила мужа и с тяжелым сердцем уехала к дочери.
Потянулись обычные дни. Они перезванивались, он ездил на работу, она ежедневно его навещала. И всякий раз замечала, что муж становится все мрачнее и молчаливее. И потому однажды, сжав в кулачок горе и гордость, прямо сказал ему:
- Тебе нужна та девочка, Сережа?
Он прикинулся, будто не понимает, о чем идет речь.
- Ну, та медсестра из больницы, - Наташа прямо посмотрела ему в глаза.
Он опустил голову.
- Я сам не знаю, что мне нужно...
Наташа погладила его поредевшие волосы и просто сказала:
- Иди к ней. Против судьбы мы с тобой бессильны.
Будто сняли с него тяжелый груз. Он позвонил Оксане. Потом они перезванивались каждый вечер. Однажды сказал, что приедет к ней. Она ответила, что выйдет его встречать.
У Оксаны была квартира, которую ей купили ее родители, состоятельные люди. Они так и не сумели выбить из дочкиной головы настойчивую идею, что ее призвание - медицина. Помогали дочери материально, поэтому нужды она не знала. И видеть в ее отношении к Сергею Ивановичу корыстные мотивы не стоит.
Прожили они вместе в ее квартире чуть больше месяца. А потом Оксана увидела, что Сергей Иванович затосковал. Однажды ночью ему стало плохо. Она вызвала «скорую» и отвезла его в больницу. В ту самую, в которой все и началось.
Утром он умер.