Элеватор на Флотской

Комментарии:
Николаевская компания «НИБУЛОН» за два месяца построит речной терминал, который станет одной из визиток Кременчуга
Мост через Днепр с двумя живописными башенками - одна из главных достопримечательностей Кременчуга. Уже в нынешнем году с этого моста как на ладони будет виден другой знаковый объект промышленного города - речной терминал николаевской компании
«НИБУЛОН». На торжественной церемонии начала строительства настоятель Свято-Троицкой церкви отец Александр освятил на улице Флотской первые камни элеватора, а председатель Полтавской
облгосадминистрации Александр Удовиченко, мэр Кременчуга Николай Глухов и генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский (на снимке - в центре) заложили в одно из будущих зданий терминала капсулу с воззванием к потомкам.
Напомним, что инвестиционная программа «НИБУЛОНа» предусматривает возведение 17 таких объектов (шесть - в Полтавской, Черкасской и Запорожской областях - уже введены в эксплуатацию), десять из которых - речные терминалы. К 1 июля 2011 года элеваторные мощности компании достигнут двух миллионов тонн!
На днях будет поставлена точка в строительстве еще одного элеватора на Полтавщине - в Марьяновке. В октябре «НИБУЛОН» полон желания трудоустроить тысячи строителей и на родной Николаевщине - планируется возвести три речных терминала на Южном Буге.
Между тем, днепровский терминал в Кременчуге станет уже седьмым элеваторным комплексом компании в Полтавской области, а элеваторные мощности «НИБУЛОНа» в этом регионе превысят полмиллиона тонн. Такое взаимовыгодное сотрудничество приведет к привлекательным ценам на зерно для полтавских аграриев.
Алексей Вадатурский отметил, что Кременчуг является удачной логистической развязкой, играющей ключевую роль в построении аграрной логистики региона.
«Наши элеваторные мощности в Полтавской области расположены таким образом, что в зоне действия 60-80 км мы равномерно размещены в этом регионе. Поэтому будут оптимизированы перевозки автомобильным транспортом, и каждый фермер, каждый сельхозтоваропроизводитель или холдинг смогут сполна воспользоваться нашими элеваторными мощностями для того, чтобы обеспечить приемку, размещение, хранение зерна на наших предприятиях.  Производители области и региона вместе с нами смогут быть участниками внешнеэкономических контрактов и обеспечивать поставки зерна на рынки Египта, Сирии, Саудовской Аравии, Бангладеша, Северной Кореи или Японии по мировым ценам и с максимальной экономией на транспортных затратах», - сказал руководитель «НИБУЛОНа».
Полтавский губернатор Александр Удовиченко и мэр Кременчуга Николай Глухов подчеркнули неоспоримое значение деятельности «НИБУЛОНа» в Полтавской области, а также острую необходимость скорейшего признания масштабной инвестиционной программы компании по возрождению украинских рек как судоходных артерий на национальном уровне.
«Вы знаете, что Президент Украины поставил задачу предложить инвестиционно-инновационную программу, модель. За один год всего не сделать, но это генеральная линия, и ее нужно воплощать в жизнь, и такие проекты доказывают, что это реально делать», - отметил Александр Удовиченко.
Глава области добавил, что тесное сотрудничество лидера зернового рынка с областью, являющейся лидером зернопроизводства, должно быть максимально плодотворным. Поэтому местные власти сделают все возможное, чтобы в дальнейшем усилить экономический эффект совместной с инвестором работы. Губернатор акцентировал внимание на том, что благодаря «НИБУЛОНу» в области уже не первый год развивается аграрная и транспортная инфраструктура мирового уровня, выстраивается замкнутый цикл производства, создаются постоянные рабочие места, ведется благоустройство городов и поселков, внедряются международные стандарты аграрного производства, обеспечиваются социальные нужды области, наполняется местный бюджет.
В свою очередь Николай Глухов сказал: «Мы очень надеемся, что со строительством этого предприятия, принятием на уровне правительства той инвестиционной программы, которую сегодня представлял Алексей Афанасьевич, инвестиционная привлекательность города возрастет». Он уточнил, что строительство технологичного, экономически эффективного и экологически безопасного предприятия в крупнейшем промышленном центре области является сегодня острой необходимостью. Мэр добавил, что в рамках сотрудничества с  «НИБУЛОНом» в ближайшее время будет отремонтирован и оборудован городской стадион, проведено благоустройство парковой зоны, а благодаря подаренному компанией специализированному автомобилю КрАЗ город сможет привести в порядок дороги.
Как подчеркнул Алексей Вадатурский, серьезным подспорьем городской общине будут пять миллионов гривен налогов, которые ежегодно начнут поступать в местную казну.
И еще один важный нюанс. Как сообщил мэр Кременчуга Николай Глухов, по договоренности с Алексеем Вадатурским в закромах элеватора всегда будет находиться неприкосновенный запас зерна для нужд города. Поэтому Кременчуг всегда будет с хлебом.
На возведении элеватора задействованы более 50 подрядных организаций, а это около тысячи квалифицированных строителей. Данный комплекс будет иметь некоторые технологические отличия от других объектов компании. В частности, станет возможной параллельная отгрузка на водный и железнодорожный транспорт (по пять тысяч тонн в сутки). Из эстетических особенностей - собственный мини-отель и изысканный ландшафтный дизайн. Речной терминал в Кременчуге станет настоящим украшением города, объектом для экскурсий и визитов.
Сразу успокоим поборников экологии. Алексей Вадатурский заверил, что правительства Дании и Голландии, а также Европейский банк реконструкции и развития дают «НИБУЛОНу» многомиллионные кредиты не за красивые глазки. Чтобы получить средства, компания должна, в частности, пройти международный экологический аудит. Результат кропотливой работы специалистов-экологов - трехсотстраничный талмуд, в котором учтены все тонкости экологической безопасности. Как сообщил Алексей Афанасьевич, с целью защиты окружающей среды на терминале в Кременчуге будут использованы аспирационные фильтры, улавливающие мельчайшие частицы пыли.
Обратим внимание и на другой аспект - судоходный. Берег у элеватора в Кременчуге уже оброс сеткой арматуры. Скоро здесь воздвигнут причальную стенку длиной 250 метров, у которой смогут швартоваться и грузовые, и пассажирские суда. Кременчугский терминал станет очередной победой в деле возрождения судоходства на Днепре. Только с начала нового навигационного сезона «НИБУЛОН» перевез по Днепру и Южному Бугу 600 тысяч тонн зерна. Кстати, жители Кременчуга уже много раз любовались «нибулоновскими» караванами, направлявшимися в филиал «Витово» (Черкасская область). В планах компании, по окончании реализации инвестпрограммы, обеспечить грузоперевозки до трех миллионов тонн, в том числе по Южному Бугу - миллион тонн.  
Но чтобы использовать Днепр более эффективно, нельзя обойтись без углубления дна. В филиале «Градижск» дноуглубительные работы уже завершаются, их объем составляет более 270 тысяч кубометров грунта! В октябре здесь выполнят первую экспериментальную проводку судна к причалу, а потом эта процедура станет привычным явлением. Плюсов от углубления дна несколько - укреплен берег и намыта прибрежная полоса, сигнальные буи позволят проводить суда круглосуточно, да и рыбакам радость - дноуглубление приведет к увеличению площадей нерестилищ, рыбки будет ловиться куда больше.
«НИБУЛОН» готов углубить дно и в Днепродзержинском зернохранилище, где гранитно-скальные грунты не позволяют «развернуться» судам с большой осадкой. Цена вопроса - два миллиона евро. Николаевская компания, сообщил Вадатурский, готова провести эти работы за свой счет, но на это нужны разрешения ряда инстанций, которые частенько «тормозят» процесс. Но если «НИБУЛОН» таки пробьет бюрократическую стену и проведет дноуглубительные работы, мы увидим, как по Днепру заскользят пассажирские лайнеры.
Есть положительные сдвиги и в Николаевской области. Алексей Вадатурский подчеркнул, что связаны они с возвращением на пост губернатора Николая Круглова.
«В ближайшие дни состоятся торжественные мероприятия, приуроченные к началу строительства перегрузочного речного терминала в Новой Одессе. На сегодняшний день там  полным ходом ведутся подготовительные работы. В течение двух-трех недель в Николаевском и Вознесенском районах начнется строительство еще двух речных терминалов.  Хочу отметить, что инвестпроект в нашей области мы реализуем благодаря руководителю Николаевской области Николаю Круглову. Наша инвестпрограмма насыщена в других регионах Украины, и без инициативы  николаевских областных властей было бы бесполезно начинать проект у нас.  Только при поддержке Николая Петровича наша компания взяла на себя повышенные обязательства по реализации инвестпроекта по возрождению судоходства по Южному Бугу. А это работа как для строителей, так и для судостроителей.
Реальную поддержку губернатора и его заинтересованность в возрождении судоходства по реке Южный Буг  можно продемонстрировать на многих примерах. Так, на согласование различных проектов и необходимой документации, связанных с процессом строительства, в других областях обычно уходит от шести месяцев до двух лет. А в Николаевской области все разрешительные документы с соблюдением и решением всех формальностей «НИБУЛОН» получил за три месяца!
Для меня как руководителя и для моего коллектива - это уменьшение времени для сна и появление гораздо большего количества забот, ведь каждый вопрос надо решать в том или ином ведомстве. Мало объявить о намерении реализовать инвестпроект. После этого приходится брать в оборот всех, включая и иностранные компании. И это у нас получается. А для голландских и американских компаний необходимость поставки оборудования для терминалов в Николаевской области свалилась как снег на голову. Но они четко выполняют свои договорные отношения, поскольку работают именно с нашим предприятием и не принимают во внимание бюрократические препоны украинских контролирующих служб. Результат: уже сегодня машины с оборудованием из США, Испании, Голландии стоят на таможне», - сказал Алексей Вадатурский.
«Вспоминаются и курьезные случаи, - продолжает Алексей Афанасьевич. - Мы еще не начали строительство объекта в Новой Одессе, а пожарная инспекция прислала нам уведомление о плановой (!) проверке. В одном из пунктов предписания было требование в течение трех дней предоставить ключи от всех помещений. Я передал этот «шедевр» Николаю Петровичу, чтобы он повлиял на горе-ревизоров. Был еще случай, связанный с прокуратурой. Она обратила наше внимание на то, что на указателе написано не «терминал», а «элеватор». Такие моменты вызывают улыбку, но они помогают понять, как тяжело приходится инвестору в нашей стране. Недаром Украина занимает 181-е место в мире по сложности разрешительной системы....
Понять сложность этого процесса можно, сравнив его, скажем, с процессом узаконивания перепланировки квартиры. Тут  же речь идет о сложнейшем инженерном сооружении, а мы строим терминалы за два месяца! Николай Круглов как губернатор понимает, что наша инвестиционная программа должна носить общенациональный статус.  Мы инвестируем в Николаевскую область около сорока миллионов долларов, потому что тут есть надежный гарант - губернатор Николай Круглов», - сказал руководитель «НИБУЛОНа».
Впрочем, как уточнил Алексей Вадатурский, от местных властей зависит не все. Так было и в случае с затягиванием начала строительства в Кременчуге. Эти проволочки связаны, в основном, с несовершенством украинского законодательства. Центральные органы власти перетянули на себя полномочия местных чиновников, и многие вопросы, которые можно было бы решить в регионах, приходилось решать в столице.
К счастью, все вопросы, хоть и со скрипом, но решаются. Опыт в этой сфере «НИБУЛОН» за 19 лет своего существования наработал огромный. И этот проект николаевской компании может служить примером для многих других инвесторов, как необходимо в Украине вкладывать деньги в экономику аграрного сектора. И как любить Украину в  действительности.