Езда по кругу: перевозчики сетуют на разбитые дороги, пассажиры - на высокие цены и отсутствие комфорта

Комментарии:
Изменит ли ситуацию конкурс на перевозку на пригородных и внутриобластных маршрутах
Состоялся конкурс на перевозку пассажиров на пригородных и внутриобластных автобусных маршрутах общего пользования. О его итогах сообщил на пресс-конференции первый николаевский вице-губернатор Геннадий Николенко.
Впервые организацией подобного мероприятия занималась Николаевская облгосадминистрация. И если раньше стоимость участия в конкурсе доходила до 1700 гривен, то в этом году она обошлась перевозчикам в 170 гривен. По Николаевской области было заявлено 106 маршрутов. По итогам конкурса распределили 95 направлений.
Впервые была введена анкета с «балльной системой» - оценка по определенной шкале соответствия перевозчика конкурсным условиям. Это нововведение, по мнению ее творцов, позволяет честно, прозрачно и справедливо определять победителя. Геннадий Николенко пояснил, что этой «балльной системой» оцениваются критерии, которые предлагает перевозчик. А именно: качество и безопасность перевозок, комфортность, опыт работы перевозчика, техническое состояние транспорта и другое.
Был внедрен и новый порядок отбора членов конкурсного комитета, в состав которого пропорционально входят представители государственной власти и негосударственных органов.
По словам Геннадия Николенко, участников конкурса поставили в известность, что качество предоставляемых ими услуг отныне будет под пристальным контролем. К слову, с начала года облгосадминистрация инициировала вопрос о лишении лицензии одной фирмы-перевозчика. Еще с двумя расторгнуты договора за нарушения обязательств.
Но и у самих перевозчиков есть «традиционные» претензии, главная из которых - качество сельских дорог. По этой причине они не хотят обслуживать маршрут Братское-Людмиловка. Вообще есть опасение, что отдаленные села могут оказаться без транспортного сообщения.
Еще один вопрос, который подняли перевозчики - тарифы. Их изучат, но пока цены, к счастью для пассажиров, остаются прежние.
Конкурс, по словам Геннадия Николенко, подтвердил, что сегодня нет особой конкуренции на обслуживание пригородных маршрутов, участвуют в конкурсе все те же.
Жаркой оказалась, пожалуй, лишь дискуссия во время конкурса при распределении маршрутов Новокиевка-Николаев и Николаев-Константиновка-дачи. Тут большой пассажиропоток. Конкурсанты-перевозчики пытались доказать, кто из них лучше. А решение было принято конкурсной комиссией на основе этой самой «балльной системы». Посмотрим, выиграют ли от этого пассажиры, за которых так сражались перевозчики.