Сегодня Успение Богородицы — величайший праздник

Комментарии:
Да, именно праздник, потому что смерть Марии стала ее вторым рождением. Ей одной была открыта сокровенная тайна — дата, когда она перейдет в мир иной, в мир, где навсегда станет по правую сторону от своего сына Иисуса Христа.

После Вознесения Иисуса Мария ни разу не ослушалась его заветов — осталась на попечении апостола Иоанна Богослова и все последующие годы проповедовала христианство.
В один из дней, когда Богородица, преклонив колени, молилась на горе Елеонской в Иерусалиме, где жила последние 10 лет, внезапно пред ней предстал Архангел Гавриил. Держа в руках финиковую ветвь, он сообщил ей, что ровно через три дня закончится ее жизнь на Земле, что сын заберет ее к себе в Царство Божье. Лицо Марии озарила радость. Она поспешила домой, чтобы сообщить эту весть Иоанну. Христу было угодно, чтобы при переходе его матери из одного мира в другой присутствовали и его ученики. Для этого он совершил чудо. На тот момент, когда Мария смиренно готовилась к кончине своего тела, все апостолы были за пределами Иерусалима, проповедуя христианство в самых разных уголках света. Тогда случилось невообразимое: подхваченные херувимами, они подобно птицам слетелись отовсюду. Апостолы были смертельно опечалены новостью, которую поведала им Мария. Она же всячески утешала их, пытаясь разогнать печаль.
В указанный день (15 августа по старому стилю и 28 августа по новому) яркий свет озарил комнату, в которой были Богородица и апостолы. Когда зарево рассеялось, они изумились, увидев, что потолок исчез, а над ними в окружении ангелов находится сам Иисус Христос. Тишину нарушили лишь последние слова Марии: «Величает душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге Спасе моем, яко призре на смирение рабы Своея». Затем закрыла глаза, будто уснула. Тело осталось бездыханным, а душа вознеслась с Христом в вечность.
Погребение тела Девы Марии проводили в Гефсиманском саду. Все действо тоже сопровождалось чудесами. Любой больной, который хоть на секунду прикасался к смертному одру Богородицы, исцелялся. Гнев и злость вызывало шествие лишь у иудеев. Согласно преданию, один из них даже решил опрокинуть одр. Но как только он протянул руки, какая-то невидимая сила отсекла их.
Единственным из апостолов, кто не успел проститься с Богородицей, был Фома. Лишь через три дня он пришел к ее гробу, чтобы помолиться. Глядя на его скорбь, апостолы сжалились и откатили камень от гроба. Но изумились, увидев, что тело Марии исчезло. Она вознеслась наверх, озаренная небесным светом. Молвила лишь: «Радуйтесь! Я с вами во все дни».

В Украине Успение не возведено в статус национального праздника, как, например, в Голландии или Франции, поэтому отказаться от работы смогут немногие». Но отец Леонтий говорит, что главное — помолиться утром и вечером.

В ТЕМУ
Согласно мнению церковных историков Епифия и Георгия Кедрина, Матерь Божья скончалась примерно в 57 г. от Р.Х. в возрасте 72 лет. Слово «успение» употребляется потому, что Мария вознеслась вместе с телом, и оно не было растлено в гробу. Предания свидетельствуют о том, что жизнь Богородицы всегда находилась под угрозой. Ей чудом удавалось избежать покушений, которые совершали люди, не верующие в учение Христа. Мария не могла выйти из дому без сопровождения. Гефсиманский сад был выбран не случайно для погребения Марии. Здесь покоились ее родители. Песнопения, которые звучат сегодня в храмах, рассказывают о том, что Богородица перешла от смерти к жизни, что она радуется новой жизни вместе со своим сыном и Богом, молится за нас и молитвами своими избавляет нас от смерти. Иудей, желавший опрокинуть одр с телом Марии, ею же был и исцелен. Корчась в агонии, он попросил о прощении. Апостол Петр сказал ему обратиться к Богородице и прикоснуться к ней. В мгновение отрубленные кисти стали на место, а ран как и не было вовсе. За трапезой в день, когда вознеслась Богородица, апостолы вновь увидели ее. Еще раз исчез потолок в доме Иоанна, и к ученикам Христа спустилась воскресшая Мария.
Образ Богородицы Девы Марии сравнивают с чистой голубкой. Вся жизнь ее была примером чистоты и благородства. Так описывают ее внешность свидетели тех дней: «Была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, со зрачками как бы цвета маслин; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные».
Источник: Новая