Жениться - не проблема, а где любимую найти?

Тот мартовский день выдался холодным, с пронизывающим ветром и серым, затянутым плотными облаками небом.
Я озябла, стоя на перроне, и не могла дождаться, когда подойдет электричка, чтобы отогреться. Час пик прошел, и народу было немного. Маленькая старушка с лохматой дворняжкой на поводке, которая тоже дрожала от холода, несколько женщин с огромными баулами. И еще расхаживали по перрону высокий мужчина в шапке и мальчик лет шести в комбинезоне.
Рядом оказалась девушка с большим плюшевым зайцем в руках.
- Не подержите? - спросила девушка и глазами указала на зайца.
Игрушка перекочевала ко мне. Заяц был большим, но странно легким. Девушка достала мобильный и стала кого-то поздравлять.
- Представляете, - она закончила свой разговор и протянула руки за зайцем, - у меня братик родился. Папа хочет Ванькой назвать, а я, я даже и не знаю. Может, согласиться?! - девушка рассмеялась. - Представляете, братик!
На вид ей было лет двадцать с небольшим.
- Папа страшно рад, - продолжила она. - Ведь он даже подумать не мог. А все Наташка...
Я не успела дослушать ее, потому что в этот момент подошел поезд и мы ринулись к нему. Но, видно, судьбе было угодно, чтобы я узнала эту необычную историю, потому как девушка, пройдя через весь вагон, села именно возле меня. Розовый заяц примостился рядом. Ехать было довольно долго, и я многое узнала о Кате, о ее отце и их непростой судьбе...
Катя была желанным ребенком. В раннем детстве она просто купалась в любви и нежности. Папа задаривал своих девочек подарками и каждый год возил на море, где в маленьком поселке жила его мама, Катина бабушка. Она встречала их на вокзале. Катя с нетерпением ждала поворот на дороге, после которого из машины можно было увидеть море. Она любила его. До того самого дня, когда однажды оно не похитило самого дорогого для нее человека...
Маму искали двое суток. Отец, бабушкины соседи, спасатели, рыбаки. Тело нашли на третьи сутки на песчаной отмели. Отец корил себя, что его не оказалось рядом, но ничего изменить было уже нельзя. Так и остались они вдвоем. Кате было одиннадцать, отцу - тридцать.
Девочке пришлось быстро повзрослеть. Она научилась варить лапшу, жарить картошку и даже варить варенье. К приходу с работы отца готовила немудреный обед и садилась на стул в прихожей.
- Зачем ты здесь сидишь? - не раз спрашивал ее отец. - Занимайся своими делами. Но Катя не могла ничего делать, слонялась по комнатам и смотрела на часы. Он приходил в начале седьмого. Дочка помогала снять пальто, брала перчатки, шарф и складывала на тумбочку. Иногда, как мама, пыталась его журить за что-то, и тогда он брал ее на руки, как маленькую, и целовал в глаза. Катя прижималась к его груди, гладила его лицо, его поседевшие виски и отмечала, что несмотря ни на что, ее отец еще совсем молодой и очень интересный.
- Папа, ты любишь меня? - спрашивала Катя, а когда он утвердительно мотал головой, вкрадчиво добавляла:
 - Ты больше никого не будешь любить?
Катька переходила из одного класса в другой, из девчонки с худыми ногами и тонкой шеей превратилась в милую девушку и первый раз влюбилась. Стала поздно возвращаться домой, и уже отец стал усаживаться в прихожей на стуле, чтобы дождаться возвращения дочки.
- Когда же все это кончится? - однажды закричал отец, когда она вернулась за полночь.
- У меня своя жизнь, я же взрослая! - с вызовом ответила она.
Отец как-то ссутулился и тихо ушел к себе в комнату. Ночью, когда Катя проснулась, она услышала, что отец не спит. На кухне пахло свежим кофе. Она встала. Папа стоял возле окна и смотрел вдаль. Его фигура в измятой футболке вызвала у нее жалость. Девушка поняла, как он стал одинок. Припомнились редкие визиты женщин, против которых она восставала. Впервые за все эти годы Катя думала о том, что отец имеет право на счастье.
- Папа, может, тебе жениться? - спросила она его как-бы между прочим утром, когда он вышел из ванной комнаты.
- На ком? - с грустью спросил он и прошел на кухню.
- Да вон сколько женщин!
- Глупая ты, - погладил он ее руку. - Жениться - не проблема, а вот где любимую найти...
- Любимую, - машинально повторила Катя и приуныла.
Прошло много времени. Катя распрощалась со своей первой любовью и зачастила на стадион, ведь ее новый избранник был заядлым спортсменом и болельщиком. С Димой она познакомилась в медицинском институте, куда она поступила. Отец не вмешивался, он уважал Катино решение. Только однажды, когда она записалась в «парашютную» секцию, он воспротивился. Чтобы уговорить его, Катя пригласила свою однокурсницу. Наташа была в группе самой взрослой, она уже успела окончить медицинский техникум, поработать в сельской больнице. Как-то сразу она сумела вызвать уважение всей группы, и ее единогласно избрали старостой.
- Наташа, выручай! - умоляла Катя.
В тот день Николай Иванович, придя с работы, застал дома вместо дочери незнакомую девушку.
- Ой, - удивилась она, когда он зашел в комнату, - а мы вас еще не ждем. Катя в магазин побежала, сейчас придет. А меня Наташей зовут.
- Николай, - проговорил он, но, взглянув на девушку, добавил, - Иванович.
Когда дочь вернулась из магазина, то увидела, как Наташа и папа чистят картошку. Она не узнавала его. Отец будто помолодел лет на десять. Кате на миг стало нехорошо. Но потом, припомнив его одинокую фигуру у ночного окна, отогнала ревность и проговорила: «А вы неплохо смотритесь».
- Кать, а может, мне костюм новый купить? - спросил однажды ее отец. - Что-то я давно ничего не покупал.
- Давай, - согласилась она, - ты ведь еще совсем молодой.
-  Пап, у тебя женщина появилась? - допытывалась Катя. - Может, познакомишь?
Отец смущался и пытался перевести разговор на другую тему. Но каждое утро тщательно брился, вертелся, как юноша, у зеркала, и радостным голосом сообщал дочери, что, вероятно, задержится после работы.
- Пап, познакомь, - приставала к нему дочь, но он отнекивался.
- Вы знаете, - говорила она мне, - я ведь и подумать не могла, что он влюбится в Наташу. Да и она молчала, как партизан.
Об их романе она узнала совершенно случайно. Дима пригласил ее к себе домой на день рождения. Катя рассказала об этом отцу и получила согласие. Но на праздник она не попала. На занятиях почувствовала себя плохо и решила поехать домой.
- Ты? - удивился отец, когда она отворила дверь своим ключом и вошла в прихожую.  
- Да, - удивилась Катя.
Отец держал в руке несколько белых лилий, на нем был новый костюм, а на столе стояла бутылка шампанского.
- Ты кого-то ждешь? - рассердилась дочь.
- Нет, - но в этот момент раздался звонок.
- Представляете, дверь отворяется, а на пороге - Наташка!
По их смущенным лицам дочь поняла, что у них роман.
- Давай поговорим, - подсел к ней вечером отец.
Она смотрела на его виноватое лицо и вспоминала, как много лет назад любила засыпать, глядя на сидящих возле ее постели родителей. На глаза навернулись слезы.
- Если ты против, - отец погладил ее руку, - нам и так хорошо.
- Я не против, - наконец проговорила Катя и почувствовала, что голос ее дрожит. Они обнялись. С портрета смотрела на них мама.
Розовый заяц сполз с коленей моей попутчицы, она не сразу заметила это, ее мысли витали где-то далеко. Я тоже молчала, думая о зигзагах человеческой судьбы.
- А теперь вот у меня братик, - оживилась Катя. - Представляете, братик. Папа как на крыльях летает, теперь, говорит, дело за тобой. Давай заодно и внука...
Катя смеется. Мне тоже стало радостно. Я узнала еще одну удивительную историю любви, которая приходит к нам вопреки всему и делает нашу жизнь счастливой.