Десантура против пиратов

Комментарии:
Международные военно-морские учения «Си Бриз» переместились на Широколановский полигон
В Одесской и Николаевской областях продолжаются международные военно-морские учения «Си бриз». В понедельник стартовала активная фаза маневров - участники вышли в море, чтобы показать кузькину мать злобным пиратам. Напомним, по сценарию планируется освободить захваченное корсарами торговое судно, после чего на берег высадится десант и даст прикурить пиратской базе. А накануне на полигоне «Широкий лан» наши, грузинские и молдавские десантники под руководством американских инструкторов проводили последние тренировки перед условным боем. Корреспондент «Сегодня» и фотокорреспондент «Николаевских новостей»    убедились в том, что «тяжело в учении» - это не пустые слова.

Первое упражнение - высадка воздушного десанта в место предполагаемого схрона сомалийцев. Сначала на позиции условных африканцев сбрасывают с самолета листовки: дескать, сдавайтесь по-хорошему. Правда, вместо текста на сомалийском на клочках бумаги нарисованы... смайлики. «Ну, надо же было что-то нарисовать», - оправдывается один из офицеров. Судя по всему, развеселые картинки пиратского вожака не убедили, и на поле прыгают с украинского АН-26 разведчики морской пехоты. Их задача - очистить квадрат от неприятеля, подготовив территорию к высадке основных сил.
«Черные береты» легко справляются с задачей, и вот в небе появляется немецкий транспортник С-160 по имени «Эльза». С него прыгают две роты десантников с бундесверовскими парашютами. У последних, в отличие от наших, неуправляемые стропы, и это тут же дает о себе знать: одного из ВДВ-шников резким порывом ветра сносит прямо на пункт управления прыжками. К счастью, боец никого не задел и сам не пострадал. «Черт-те что, а не парашюты, - возмущается он. - И как они с ними прыгают?» Этот инцидент оказался единственным, и крылатая пехота в целом успешно выполняет приказ. А мы следуем на следующее учебное место, где отрабатывается элемент миротворческой операции.
Между некими воюющими сторонами расположен блокпост многонациональных сил. Идет проверка документов и прочая тягомотина. Вдруг раздаются выстрелы - на блокпост нападают неизвестные. Наши морпехи отражают удар противника и переходят в контратаку, обращая неприятеля в бегство.

Потом солдаты учились оборонять атакованную колонну с гуманитарным грузом, эвакуировали раненого на вертолет... Занятия проходили под палящими лучами солнца - на открытом воздухе столбик термометра зашкаливал за 45 градусов. Униформу впору было выжимать, а на броне БТР - готовить яичницу. Но все держались молодцами, даже девушки. Да-да, в элитных войсках служат и представительницы слабого пола! Радиотелефонист 1-го отдельного батальона морской пехоты Олеся Михина говорит, что пошла служить в «гвардию флота» из любопытства и желания проверить себя.
«Хочу продолжать службу и дальше, может, даже на офицера выучусь», - утверждает девушка, добавляя, что чувствует себя в форме увереннее, чем «по гражданке»: «Хулиганы на улицах приставать перестали. Черный берет их отпугивает». Медицинская сестра Юлия в рядах «черной смерти» уже девятый год. В службе ей нравится экстрим: «Дважды в год прыгаю с парашютом. Первый прыжок был не страшным, чего не скажешь о втором».
Сухпаи и туалеты
В сухопутном компоненте «Бриза» иностранцев мало - по взводу от Молдовы и Грузии. Американцы, которые на прежние учения присылали роту своих «маринз», сейчас ограничились только инструкторами. Зато они снабдили наших чудо-изобретениями: мобильными душевыми и санузлами, а также сухими пайками с саморазогревающимися обедами. Сухпаев в армии США 24 вида, в том числе кошерный для иудеев и без мяса для вегетарианцев. Завидуя полевому сибариству американцев, украинские морпехи, тем не менее, считают янки неженками: мол, живут не в палатках, а в комнатах с кондиционерами, падают в обморок из-за жары, канат перетягивают плохо.
«С виду крутые парни, но против наших не тянут, - говорит украинский старлей. – Да и техника их хваленая во многом хуже советской. Как-то один спросил, сколько воды берет внутрь БТР, преодолевая водную преграду. Мы ему: нисколько, сухо в «салоне». Он удивился, потому что в их бронетранспортерах после переправы воды по колено».

Олег Константинов, журналист