Небо над Кульбакино с гулом прочерчивали истребители и штурмовики

Комментарии:
Асы: полет нормальный. Летят до Киево-Александровского полигона под Веселиново, освобождаются от груза бомб и мчатся обратно в Кульбакино на скорости в тысячу километров в час
Уже несколько дней небо над Николаевщиной с гулом прочерчивают истребители и штурмовики. Украинская военная авиация жива! И свидетельство тому летно-методические сборы тактической авиации по отработке видов боевого применения и подготовки инструкторов, которые проходят с 17 мая по 7 июня на базе 299-й бригады тактической авиации, дислоцированной в Кульбакино.
С интервалом в несколько минут один за другим взмывают в небо самолеты. Летят до Киево-Александровского полигона под Веселиново, освобождаются от груза бомб и мчатся обратно в Кульбакино на скорости в тысячу километров в час. За штурвалом одной из быстрокрылых машин генерал-лейтенант Василий Никифоров - заместитель командующего Воздушными силами Украины по авиации.
Свой первый вылет этот опытнейший пилот сделал 38 лет назад. Мягкая посадка на кульбакинском аэродроме и сияющие глаза генерала - полет прошел нормально! Но несколько часов отдыха, и Никифоров опять в небе. Нырнул в облака и самолет командира 299-й бригады тактической авиации полковника Сергея Ищенко. После приземления комбриг активно жестикулирует, по горячим следам проводит разбор полета с молодым напарником. Он еще в небе...
Сборы проходят в два этапа. Сначала была методическая часть, в которой участвовал руководящий состав украинских воздушных сил - командиры бригад, главные штурманы, офицеры управления. Свои умения они демонстрировали на тренажерах. Вторая часть - практическая. Целей несколько. Но, пожалуй, главная - возобновление утраченных навыков летного состава. На атаки наземных целей, на выполнение простых и сложных видов маневра, на групповую слетанность.
Не секрет, что из-за финансовых трудностей военные авиаторы поднимаются в небо не так часто, как нужно для поддержания «боевой формы» (что и говорить, если тонна топлива для истребителя стоит десять тысяч гривен!). Для шести десятков молодых пилотов сборы в Николаеве - бесценная школа. В кабине самолета места хватает двоим. Один - молодой летчик, второй - инструктор. Несколько недель в Николаеве и для молодежи, и для асов прекрасная возможность, как выразился Василий Никифоров, «пожить духом полетов».
Всего в сборах участвуют около двухсот человек из 19 городов и местечек - Николаева, Василькова, Ивано-Франковска, Бельбека, Озерного, Миргорода, Староконстантинова... Пилоты, инструкторы, инженерно-технический состав. Самолетов  - семнадцать. Это истребители МиГ-29 и Л-39, штурмовики Су-25, тактические транспортные самолеты Ан-26. Участвует в сборах и вертолет Ми-8.
Почему местом проведения летно-методических сборов, как и три года назад, избран Николаев? По словам Василия Никифорова, в нашем городе сосредоточены
Су-25 и Л-39. Да и полигон рядом. Летать недалеко, опять же - экономия топлива.
Пилоты, участвующие в николаевских сборах, признаются, что отвыкли от летных смен по семь-восемь часов.
- Это нормальный темп работы авиационной части, - сказал Василий Никифоров. - В четыре утра встаем, в девять вечера уходим с аэродрома. Как в советские времена.
Пожелаем же украинским авиаторам почаще летать. Так, как они делают это во время командировки в Николаев.