Неродная, любимая

Она родила двух сыновей, но матерью стала для троих В уютном скверике на скамейке под старой раскидистой ивой сидит пожилая женщина и все поглядывает то на дорогу, то на солнышко. Возле скверика останавливается автомобиль. Опираясь на палочку, выходит молодой мужчина приятной наружности с пышной шевелюрой, но совершенно седой. При виде женщины его глаза вспыхнули радостью, он заулыбался. И она, засмеявшись, поднялась ему навстречу.
Он обнял ее, поцеловал в щеку.
- Ну, как ты тут, мама? Заждалась? А я все сделал, все успел…
Не часто встретишь такое отношение сына к матери. Да к тому же, я знаю, что он не родной…
Правду говорят: одним судьба мать родная, а другим - мачеха. Это касается и Василия. За свои 26 лет ему пришлось много пережить.
На окраине южного райцентра жила семья. Отец, мать и дочка Оля. Родители работали на заводе, девочка училась в школе. Нормальная рабочая семья. Но случилось в цеху несчастье, отец - покалечился. Работать больше не мог. Став инвалидом, нестарый еще мужчина не мог смириться со своим положением. Начал выпивать, дальше - больше. Мирной жизни пришел конец. Ссоры, скандалы. Дошло и до драк. И однажды на глазах у двенадцатилетней дочери ударил жену табуретом по голове. Мать упала и больше не поднялась. Маму похоронили, отца посадили. Осталась Оля одна.
Сироту забрали к себе дальние бездетные родственники. Но вот не стала она им дочерью: ее не обижали, но и не ласкали. Девочка помогала по хозяйству, за это ее кормили и одевали. Мачеха болела, и девушка постепенно стала выполнять всю домашнюю работу. Все успевала и неплохо училась.
Но после девятого класса опекун сказал:
- Хватит учиться! Хозяйничай! Когда-то ведь все, что имеем, будет твоим.
Оля была красивой. Парни в селе заглядывались на нее. А она кроме Николая не замечала никого. Кудрявый, зеленоглазый, веселый парень покорил ее сердце.
Стали они встречаться. Мать Николая не возражала против работящей Оли, но он не спешил делать предложение. А девушка с нетерпением ждала этого. Переживала, волновалась: что же будет с ней, когда станет заметно, что она ждет ребенка? Известие об этом любимого не обрадовало. Девушку неприятно поразил его тон:
- Не может этого быть! Ты все выдумала, чтобы привязать меня. Рано мне жениться. Да и в армию мне идти, вот-вот повестку получу…
Будто черная кошка пробежала между Ольгой и Николаем. Он стал избегать ее. Девушка страдала, плакала. Посоветоваться не с кем.  Вскоре о ее положении узнали опекуны. Был неприятный разговор, ей разрешили жить у них немного времени после родов. Пока окрепнет.
Родился мальчик. Когда ребенку исполнился месяц, а Оле - восемнадцать лет, опекуны заявили, что не могут кормить и ее и ребенка. Предложили перебраться в старый родительский дом, который стоял пустой уже несколько лет. Его так и не смогли продать. Долго думала Ольга, что же ей делать. Пришла к дому Николая, дождалась, когда мать его пошла доить корову, зашла в дом и за дверью положила спящего ребенка. А сама исчезла, больше ее и не видели.
Ребенка обнаружили. При нем была записка, в которой Ольга писала, что мальчик от их сына, вот пусть они его и кормят, и воспитывают, а у нее нет ни кола ни двора.
Мать Николая была в отчаянии. Приехал и старший сын Тимофей, военный, уже тогда он был подполковником. Убеждал мать оставить ребенка, все же родная кровь. Но мать не согласилась, и малыша отдали в детский дом. Так Вася и рос сиротой при живых родителях.
Не забывал о нем только дядя Тимофей. Проведывал, привозил гостинцы.
А отец мальчика отслужил в армии, познакомился с симпатичной девушкой Любой. Вскоре они поженились. У них родился сын Дмитрий, через два года - другой, Анатолий. Николай стал выпивать, с годами как будто усыхал, а Люба, наоборот, расцветала. О том, что у ее мужа есть внебрачный ребенок, она не знала.
Когда Васе исполнилось пятнадцать лет, дядя Тимофей рассказал ему, что у него есть отец, два брата, бабушка, а где-то живет и родная мать. И вот однажды летним днем в дом Николая постучал высокий худенький парнишка. В руках держал чемоданчик. На порог вышла Люба. Увидела мальчика и обомлела. Перед ней стоял Николай, только моложе лет на пятнадцать.
У парня задрожали губы, из глаз полились слезы, он припал к женщине и дрожащим голосом сказал:
- Примите меня! Я буду звать вас мамой. Ваш муж - мой отец. Мне дядя Тимофей рассказал. Я буду любить и вас, и бабушку…
Люба погладила Васю по курчавой голове, проглотила подступивший к горлу комок:
- Бабушка недавно умерла… Пойдем в дом…
Вечером пришел с работы Николай. Увидел за столом парня. Обомлел. Будто себя увидел молодого. Но никаких отцовских чувств не было. Нахмурил брови и разразился бранью. Лицо его побагровело, сжал кулаки и к жене:
- Ты зачем его приняла?
Но Люба не испугалась, а твердо сказала, как отрезала:
- Василий будет жить с нами!
- Я его знать не хочу, - орал Николай.
Бросился на жену с кулаками. Но она увернулась, метнулась в кладовку. Николай за ней. Люба успела схватить цепь, которой привязывала ягненка, загнала мужа в угол. И вот этой цепью он получил от нее сполна. За все сразу.
Николай был вынужден смириться с существованием сына. А Вася обрел семью. Но самое главное, женщину, которая заменила ему мать. Вася полюбил ее всем сердцем.
Пришла пора служить Василию в армии. К тому времени Тимофей разыскал Ольгу, мать Василия. Сын написал ей письмо, хотя вначале не хотел. Ольга отреклась от сына. Просила никогда не беспокоить. У нее семья, две дочери и муж, которые ничего о ее прошлом не знают.
Все село провожало Василия в армию. И девушка любимая обещала ждать. Все у него получилось, как и мечтал.  Мама Люба устроила молодым пышную свадьбу. Дядя Тимофей подарил деньги на квартиру. Вася и Вера были счастливы.
Жить бы да радоваться молодым, но… Судьба распорядилась иначе.
Через месяц после свадьбы Вася и Вера поехали к родственникам в Молдавию. Ехали на машине, которую Вася взял у своего дяди.
Отдохнули отлично и возвращались загруженные гостинцами. Темной июльской ночью почти проехали Одесскую область и остановились немного отдохнуть в три часа ночи, прямо на краю трассы. От привала до поста ГАИ было километра три.
Проснулся Василий рано утром от страшного ощущения опасности. Вокруг машины сновали два мужика. Едва Василий успел выхватить из-под сидения молоток, как стекла с обеих сторон в машине разлетелись. Подонки вытащили Василия из машины и его же молотком перебили парню ноги. Больше Василий не помнил ничего.
Долго и тяжело пришлось молодой семье возвращаться к нормальной жизни. Василий чудом остался жив.
И снова на помощь пришла мама Люба. Не отходила от приемного сына ни на шаг. Не одну операцию пришлось пережить Василию. Для лечения нужны были немалые деньги. Мама Люба продала «Жигули», две коровы, часть земельного пая, лишь бы спасти Василия. И муж ее Николай, отец Василия не смел даже заикнуться о том, что по сути Люба разорила хозяйство.
- Наживем еще. Главное, чтобы Вася встал на ноги.
Василий понемногу возвращался к жизни. Снова учился ходить… А рядом была мама Люба.
Сейчас он работает в школе учителем, как и мечтал.
- Второе рождение подарила мне мама Люба. Прекрасная Любовь, - нежно говорит Василий.