Двадцать речных элеваторов «НИБУЛОНа»

Комментарии:
Верфь «Вадан Ярдс Океан» сдала предприятию Героя Украины Алексея Вадатурского «под ключ» уже двадцать несамоходных судов, впереди - строительство буксиров
Строительство флота для компании «НИБУЛОН» активно продолжается. В пятницу на верфи «Вадан Ярдс Океан» состоялся торжественный спуск на воду четырех несамоходных судов смешанного («река-море») плавания, заказанных знаменитым николаевским сельскохозяйственным предприятием. Таким образом, речной флот компании - первый частный флот за 18 лет независимости Украины - увеличился до двадцати судов!
- «НИБУЛОН» - это, минимум, 106 миллионов гривен налогов. Предприятие Алексея Вадатурского имеет изумительную кредитную историю. Я вспоминаю, когда оно начинало свою деятельность более пятнадцати лет назад, - это было одно из первых предприятий в Украине, получившее кредит Мирового банка. Это компания с высококлассными специалистами, которая завоевала и внешний рынок. Мы не должны забывать, что
«НИБУЛОН» является сегодня единственным украинским национальным зернотрейдером. А занять достойное место за рубежом, втиснуться на мировом рынке - не так-то просто. Поэтому цена его, конечно, очень большая, - отметил в пятницу глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов.
По словам генерального директора ООО СП «НИБУЛОН», Героя Украины Алексея Вадатурского, суда, построенные корабелами-океановцами, достойно служат на благо компании. Высококачественные речные машины ледового класса, спущенные на воду в прошлом году и в начале нынешнего, с самой лучшей стороны зарекомендовали себя во время тяжелой зимы. Помехой им не стали даже торосы льда!
Отметим, что суммарное водоизмещение 24 судов (четыре баржи для «НИБУЛОНа» еще будут построены на «Вадан Ярдс Океан») составляет 108 тысяч тонн. Именно столько зерна способны они одновременно принять в свои трюмы, а условия хранения сельскохозяйственной продукции здесь идентичны элеваторным. Поэтому несамоходные суда «НИБУЛОНа» заслуженно называют элеваторами на воде. Отметим, что за время строительства первых 16 судов завод «Вадан Ярдс Океан» освоил ровно столько металла, сколько необходимо для создания океанской громадины класса «PANAMAX». Металл, кстати, украинский. Судостроительные заказы «НИБУЛОНа» позволяют обеспечить работой не только сотни николаевских корабелов, но и отечественных металлургов и промышленников, что имеет особое значение во время финансово-экономического кризиса, не пощадившего и Украину.
На торжественной церемонии спуска судов на воду Алексей Вадатурский сказал немало теплых слов в адрес генерального директора завода «Вадан Ярдс Океан», Героя Украины Николая Романчука и работников его предприятия. Можно только восхищаться профессиональной работой океановцев, которые ни на день не прекращали работу по выполнению судостроительного заказа «НИБУЛОНа». Ни в метелицу, ни в злые морозы. Это в очередной раз свидетельствует о надежности такого партнера, как «Вадан Ярдс Океан».



- Я рад, что с момента, когда покинул пост главы Николаевской облгосадминистрации в 1999 году, на заводе «Океан» многое изменилось в лучшую сторону, - признался, выступая на митинге, губернатор Николай Круглов. - Наша задача, поставленная еще тогда - удержать завод, людей, выполняется, несмотря на все трудности. Мы верим, что пройдет какое-то время, и завод возобновит крупнотоннажное судостроение, в том числе и для своего нынешнего заказчика. Ведь уже сегодня эти баржи и буксиры - это реальные рабочие места, заработная плата рабочим, возможность получать дополнительные деньги в бюджет, финансировать социальную сферу. Поэтому я хочу поздравить всех вас с очередной трудовой победой, которые подвигают всех нас к большой победе Украины!
В мире успешное сотрудничество двух николаевских предприятий, которое уже успели окрестить «союзом серпа и молота», заинтересовало ведущие европейские компании. Как признался Алексей Вадатурский, фирмы из России, Италии, Испании просят чертежи «нибулоновских» несамоходных судов. Это свидетельствует об их конкурентоспособности в условиях современной экономики.
На митинге, посвященном спуску четырех судов, Николай Романчук тоже не поскупился на комплименты «НИБУЛОНу». Он признал, что его предприятие переживает сейчас не самые светлые времена, но наступили они отнюдь не по вине корабелов. Завод строит корабли качественно и в срок, но заказчики, которые тоже ощутили на себе последствия кризиса, не торопятся заплатить за выполненную работу. В таком непростом положении очутились десятки верфей во всем мире. А заложниками в этой ситуации остаются корабелы. Поэтому для «Вадан Ярдс Океан» на вес золота заказы от «НИБУЛОНа» - предприятия, которое никогда не «подставит» партнера, без проволочек и до копейки платит указанную в контракте сумму. По словам Романчука, благодаря «НИБУЛОНу» завод получил запас прочности в минувшем году и наметил перспективы развития на 2010-й.
Алексей Вадатурский, в свою очередь, отметил, что «НИБУЛОН» за год сотрудничества «сроднился» с заводом и «чувствует ответственность за то, каким будет завтрашний день на этом предприятии». Прозвучали оптимистические нотки и в выступлении главы наблюдательного совета ООО «Вадан Ярдс Океан» Игоря Шапошникова.
Когда «Вадан Ярдс Океан» построит для «НИБУЛОНа» еще четыре несамоходных судна, доведя их общее количество до 24, точка во взаимовыгодном  сотрудничестве двух промышленных флагманов поставлена не будет. 16 апреля в музее верфи Алексей Вадатурский и Николай Романчук поставили свои подписи еще под одним контрактом - на строительство для «НИБУЛОНа» шести буксиров-толкачей! Проектная документация уже разработана. Вот некоторые технические характеристики будущих буксиров, первые два из которых коснутся воды уже нынешней осенью. Длина - 37,81 метра, ширина - почти 11 метров, высота борта - 3,5 метра, осадка - 2,4 метра. Благодаря мощному двигателю судно будет способно развить скорость в 11,5 узла. В команде буксира десять человек, автономность их нахождения на судне составляет около двенадцати суток.
По словам руководителя
«НИБУЛОНа», контракт заключен по схеме «2+4». Металл будет закуплен сразу на шесть буксиров, но сначала построят только два. В октябре они будут готовы к ходовым испытаниям. И лишь после того, как эти суда выдержат проверку на воде, океановцы приступят к строительству оставшихся четырех буксиров. Такая осторожность продиктована вовсе не недоверием «НИБУЛОНа» к исполнителю работ.  Как подчеркнул Алексей Вадатурский, эти буксиры - экспериментальный, не типовой проект, разработанный одной из николаевских компаний. Поэтому удостовериться в надежности «первенцев» не будет излишней перестраховкой.
Главную лепту в финансирование этого проекта внесло голландское правительство, которое выделило 30 миллионов евро. Первоклассную «начинку» для буксиров поставят опять же голландские, а также японские, американские, немецкие компании. Конечно, «НИБУЛОН» и здесь был не прочь поддержать отечественного производителя, но, к сожалению, такое мощное современное оборудование, насыщенное радиоэлектроникой, украинские компании пока не производят…
Отметим, что это будут не первые буксиры, которыми располагает «НИБУЛОН». Компания уже приобрела три таких судна - одно речное и два прибрежного плавания, а на «Вадан Ярдс Океан» планирует построить 14 буксиров.
Алексей Вадатурский не раз заявлял, что в 2010 году «НИБУЛОН» планирует начать строительство самоходного флота, который будет бороздить украинские реки и Каспийское море, поставляя зерно в страны Ближнего Востока. Компания поставила цель возить украинское зерно украинским флотом под украинским флагом.
- «НИБУЛОН» эту задачу будет реализовывать в 2010 году полномасштабно. О нас заговорит весь мир, несмотря на то, что сейчас кризис. Компания станет примером для всего мира, как надо возрождать кораблестроение и аграрный сектор, - сказал Алексей Афанасьевич.
А вот что руководитель «НИБУЛОНа» сказал об отношениях власти и бизнеса:
- За 19 лет своего существования компания переживала различные трудности. Николай Петрович Круглов, будучи губернатором во второй половине девяностых, первым подал нам руку партнерства, доказав, что власть может поддержать бизнес. До этого Николаевская область нас не знала и не хотела видеть. Мы работали в других регионах, но только не на Николаевщине. Уверен, что все проблемы, которые возникают вокруг нас, являются следствием нерыночных, антиконкурентных действий со стороны многих компаний. Мы ощущаем вмешательство в нашу деятельность, попытки рейдерского захвата. К сожалению, это реалии становления украинского бизнеса. Думаю, они останутся в истории как один из этапов преодоления препятствий, и наша компания теперь на более высоком уровне сможет полноценно работать не только в родной Николаевской области. Мы патриоты города, патриоты области, патриоты Украины. Уверен, что мы сможем еще очень серьезные вещи сделать вместе с нашей областной администрацией. И не только в Николаевской области, - заявил Алексей Вадатурский.
…Разбиты бутылки с шампанским о борта несамоходных судов, и элеваторы на воде ушли в свое первое плавание - за зерном. А у «НИБУЛОНа» опять есть работа для николаевских мастеров-корабелов.