Нападающий МБК «Николаев» Леонид Яйло: Первый приз получил... как одессит

Комментарии:
- Добрый день, Леонид! У команды вчера был выходной день, а мне сказали, что ты на тренировке.
-  Да это я сына Артема подвозил, а потом поехал по делам.
-  Чем занимается?
-  Баскетболом, тренируется у Шнейдера.
-  Папа настоял или сам?
- Говорит, нравится.
-  И как, на взгляд самого «долгоиграющего» баскетболиста Украины, есть у мальчика перспективы?
- В его возрасте меня только пригласили в группу баскетбола ДЮСШ Мариуполя. А Артем уже года полтора занимается, участвовал в детских соревнованиях. Но о перспективах говорить еще рано. Скажем, я и в 17 лет не был самым высоким в юношеской мариупольской команде. Но продолжал прибавлять в росте еще не один год. Тогда же меня включили в состав одесской команды для участия в юношеском чемпионате Союза, который проходил в Алма-Ате.
- Как сыграли, кто тогда был в составе, и почему вдруг — одесская команда?
- Одесситы были чемпионами Украины — там играли, в частности, Чаусов, Усенко. По положению можно было включать в команду игроков из других команд. А выступили мы неплохо, были в призах.
- Тогда легче было попасть в основной состав «Азовбаскета»?
- Попасть-то было, может, и легко, а вот нагрузки на тренировках и, особенно, в играх выдерживать — очень непросто.
-  Пусть я и смутно помню, сколько очков тогда набирал молодой нападающий Яйло, но немало. Причем, по площадке передвигался со скоростью легкого форварда, атаковал с любых позиций, а под щитом собирал отскоков на зависть центровым. И все равно «Азовбаскет» в те времена не мог пробиться в серию плей-офф, поэтому его лучшего игрока вскоре пригласили в Киев.
- С 93-го я стал играть в «Будивельнике». Сначала на замене, в моей позиции выступал Молчанов, потом все чаще. Несколько раз мы становились чемпионами Украины. Большинство ребят еще молодые, так что находить с ними общий язык мне было легко.
- «Будивельник» был тогда и базовым клубом национальной сборной. С большим трудом, но эта команда поднялась в европейской табели о рангах. А потом...
- Это было поколение, воспитанное еще в другой стране. С развалом Союза следующая генерация игроков в Украине как бы выпала. И лишь сегодня, мне кажется, преемственность восстанавливается.
-  А еще украинские баскетболисты выступали в других странах в качестве легионеров!
-  В девяностые годы в нашей стране еще не было богатых клубов. Поэтому, кто мог, искал возможность поиграть за рубежом. Так я оказался в российской «Самаре», потом в Италии играл за «Реджио Калабрию», в Стамбуле — за «Дарушафаку».
- Писали, будто Яйло хотел трудоустроиться в пирейском «Олимпиакосе» не в качестве легионера, но как этнический грек...
- Это были только слухи. Приезжал я туда на просмотр, но не подошел. В 2003 году вернулся в «Азовмаш».
- Леонид, за два десятка лет какие у тебя в памяти отпечатались события — радостные либо наоборот?
- Приятно вспоминать победные чемпионаты и матчи, а досадно немного, что за рубежом ни с одной командой не удалось подняться на пьедестал.
- А как сложилась у тебя семейная жизнь?
- В 98-м году познакомился на отдыхе в Крыму со своей будущей женой Светланой. Тоже, кстати, киевлянкой. Пару лет спустя родился Артем. Почти везде, где я играл, мы жили вместе. На отдых тоже выезжаем семьей. Бывали в Италии, Греции, других странах.
- Под Киевом нигде не завели себе фазенды?
-  Да некогда. К тому же дачи есть у друзей, и приглашений хватает...
- Кто Артему помогает уроки учить?
- По очереди, Света, я и бабушка. Ходит он в 22-ю школу, так что приходится напрягаться.
- Сам ты на кого учился?
- Закончил физфак пединститута.
- Как любишь коротать время?
- Фильмы смотрю, видел почти все, где снимался Аль Пачино. В поездках читаю журналы, в частности, спортивные и автомобильные.
- Леонид, не хочу спрашивать о планах. Пусть у тебя сбудется, как ты желаешь. А николаевским болельщикам хочется еще и еще видеть тебя в игре.
- Спасибо!