В городе Николаеве асфальт сошел вместе со снегом

Комментарии:
После принятия государственного бюджета городская власть намерена взять кредит на ремонт дорог
Суровая зима обнажила несколько николаевских бед. О двух  из них - канализационных коллекторах и дорогах - говорили на пресс-конференции, которая состоялась в четверг в мэрии.
Руководитель «Николаевводоканала» Василий Тельпис отметил, что в советские времена для прокладки трубопроводов водоснабжения использовались трубы из железобетона. В Николаеве большинство самотечных коллекторов, построенных еще в 50-е годы, из этого материала. Десятки лет эксплуатации и газовая коррозия сделали свое дело: многие участки подверглись разрушению. А нынешняя зима и без того усугубила ситуацию. За последние две недели в Николаеве были разрушены семь трубопроводов. Самый критический случай произошел на Садовой - пришел в негодность коллектор в районе Большой Морской и сквера Совета Европы. Восстановить железобетонный трубопровод диаметром 500 мм оказалось невозможно. Поэтому 360 метров труб заменят - новые будут из полиэтилена. Расходы берет на себя «Николаевводоканал», который выложит на ремонт 700 тысяч гривен.
Как сообщил Василий Тельпис, готовится масштабный проект по замене канализационного коллектора на улице Малой Морской - от Спасской до Чкалова. По его словам, коллекторы в центре Николаева были построены на антиуклоне, но теперь сточные воды текут уже не вниз, а вверх, затапливая подвалы жилых домов. Поэтому замена коллектора на Малой Морской жизненно важна для центра Николаева. Стоимость этого проекта - около трех миллионов гривен. Всего же на ликвидацию аварий канализационных трубопроводов нынешней весной планируется потратить около пяти миллионов гривен.
Тема вторая - дороги. В Николаеве они разрушены. Однако Владимир Чайка отверг обвинения в том, что шесть лет назад ремонт дорожного покрытия в городе был выполнен некачественно.
- Говорят, что наши дороги не простояли и пяти лет. Но они простояли шесть лет, хотя гарантия была на пять. Так что свои обязательства те, кто выполнял эти работы в 2004 году, выполнили, - сказал мэр. - А в Украине не существует технологий, которые бы позволяли 15-20 лет стоять дорогам без ремонта.
Владимир Чайка подтвердил, что городская власть планирует взять кредит в 20-25 миллионов гривен на ремонт николаевских дорог. Он отметил, что капитального ремонта за эти деньги не сделаешь, но текущий - ямочный и частичное перекрытие наиболее пострадавшего полотна - вполне. Варваровский мост, например, нужно перекрывать полностью.
Исполнителя работ определят на конкурсе, банк-кредитор тоже пока неизвестен. По словам Владимира Чайки, переговоры ведутся с «Укрэксимбанком», банками «Форум» и «Москва».
Правда, поскольку не принят госбюджет, нет возможности ни взять кредит, ни «запустить руку» в городскую казну.
Мэр надеется, что государственный бюджет примут уже в конце марта. К этому времени погода для ремонта будет подходящая, поэтому не придется бросать асфальт в водицу на холодной земле. На весеннем солнышке, уверен городской голова, дороги подновят качественно.