После тяжелой зимы в Николаеве будут чинить коллекторы и латать дороги

Комментарии:
Суровая зима обнажила несколько николаевских бед. О двух  из них — канализационных коллекторах и дорогах - говорили на пресс-конференция, которая состоялась в четверг в мэрии.
Руководитель «Николаевводоканала» Василий Тельпис отметил, что в советские времена для прокладки трубопроводов водоснабжения использовались трубы из железобетона. В Николаеве большинство самотечных коллекторов, построенных еще в 50-е, из этого материала. Десятки лет эксплуатации и газовая короозия сделали свое дело: многие участки подверглись разрушению. А нынешняя зима и без того усугубила ситуацию: в период таяния снега и обильных дождей коллекторы работали с перегрузкой. За последние две недели в Николаеве были разрушены семь трубопроводов. Самый критический случай произошел на Садовой — пришел в негодность коллектор в районе Большой Морской и сквера Совета Европы. Восстановить железобетонный трубопровод диаметром 500 мм оказалось невозможно. Поэтому 360 метров труб заменят — новые будут из полиэтилена. Расходы берет на себя «Николаевводоканал», который выложит на ремонт 700 тысяч гривен. Ориентировочное время проведения работ — двадцать дней.
К сожалению, эти «раскопки» на время обезобразят новенький сквер, созданный к юбилею города. Но, как заверил николаевский градоначальник Владимир Чайка, этот красивый уголок непременно обретет свой первоначальный облик. А два десятка деревьев, под которыми проходит трубопровод, будут временно пересажены на благодатную почву с последующим возвращением в сквер Совета Европы.
Как сообщил Василий Тельпис, готовится масштабный проект по замене канализационного коллектора на улице Малой Морской — от Спасской до Чкалова. По его словам, коллекторы в центре Николаева были построены на антиуклоне, но теперь сточные воды текут уже не вниз, а вверх, затапливая подвалы жилых домов. Поэтому замена коллектора на Малой Морской жизненно важна для центра Николаева. Стоимость этого проекта — около трех миллионов гривен. Всего же на ликвидацию аварий канализационных трубопроводов нынешней весной планируется потратить около пяти миллионов гривен.
Тема вторая — дороги. В Николаеве они разрушены. Однако, Владимир Чайка отверг обвинения в том, что шесть лет назад ремонт дорожного покрытия в городе был выполнен некачественно.
- Говорят, что наши дороги не простояли и пяти лет. Но они простояли шесть лет, хотя гарантия была на пять. Так что свои обязательства те, кто выполнял эти работы в 2004 году,
выполнили, - сказал мэр. - Я не виноват в том, что в Украине не существует технологий, которые бы позволяли 15-20 лет стоять дорогам без ремонта.
Владимир Чайка подтвердил, что городская власть планирует взять кредит в 20-25 миллионов гривен на ремонт николаевских дорог. Он отметил, что капитального ремонта за эти деньги не сделаешь, но текущий — ямочный и частичное перекрытие наиболее пострадавшего полотна — вполне. Варваровский мост, например, нужно перекрывать полностью.
- Этих денег хватит на то, чтобы привести городские дороги в «проездное» состояние, - уверен мэр.
Исполнителя работ определят на конкурсе, банк-кредитор тоже пока неизвестнен. По словам Владимира Чайки, переговоры ведутся с «Укрэксимбанком», банками «Форум» и «Москва».