Герой Украины Алексей Вадатурский: Мы победим кризис не благодаря поддержке чиновников, а вопреки их препятствиям!

Комментарии:
Николаевская компания «НИБУЛОН» под Новый год пополнила свой флот двумя несамоходными судами и строит большие планы на 2010-й
Сегодня мы слышим с телеэкрана или читаем в прессе в основном о негативных тенденциях в экономике страны, о повсеместном кризисе. Но, к счастью, есть и хорошие новости. Речь идет о компании «НИБУЛОН», которая на своем примере постоянно доказывает,  что даже в тяжелые времена можно работать стабильно хорошо.
Вот и под Новый год это предприятие прозвучало на позитивной волне. Положило себе «под елочку» в качестве подарка два несамоходных судна. А сама церемония вывода судов из сухого дока верфи «Вадан Ярдс Океан» надолго запомнится ее участникам. 30 декабря сотрудники «НИБУЛОНа» вместе  с генеральным директором этого предприятия Алексеем Вадатурским и руководителем завода «Вадан Ярдс Океан» Николаем Романчуком поднялись на палубу, где возле новогодней елки осушили бокалы с шампанским за успешное будущее своих компаний.


Поздравляя корабелов и нибулоновцев, Алексей Афанасьевич назвал это событие совместной победой, которую удалось одержать, несмотря на множество проблем, существующих в украинской экономике.
- Мы победим кризис вместе! - сказал Вадатурский. - В 2010 году мы сделаем все, чтобы коллективы наши шли только вперед. «Вадан Ярдс Океан» - один из лидеров кораблестроения, «НИБУЛОН» - один из лидеров в аграрном секторе. Поэтому, кому, как не нам, задавать общий тон развития страны!
Напомним, что первые контракты между «НИБУЛОНом» и «Вадан Ярдс Океан» - на строительство  16 несамоходных судов смешанного («река-море») плавания  - были подписаны 6 марта 2009 года. Первое судно было спущено на воду досрочно уже 11 августа. А 30 декабря флот «НИБУЛОНа» вырос уже до
14 несамоходных судов. Большинство из них уже опробованы в деле и переправили десятки тысяч тонн зерна по Днепру.
Напомним, что параллельно со строительством несамоходных судов «НИБУЛОН» в рамках масштабного инвестиционного проекта возводит ряд речных терминалов:  первый - в Витово (Черкасская область) - уже введен в эксплуатацию, второй - в Каменке-Днепровской (Запорожская область) - был заложен на днях, строительство третьего - в Градижске и четвертого - в Кременчуге (оба - Полтавская область) - стартует в январе. Всего после реализации инвестпроекта «НИБУЛОН» будет перевозить по главной водной артерии Украины более миллиона тонн зерна в год! Транспортировка продукции по Днепру значительно удешевит логистику и позволит аграриям зарабатывать на каждой тонне зерна по 50-70 гривен дополнительно. По словам Алексея Вадатурского, его компания намерена и в дальнейшем серьезно заниматься совершенствованием логистики, чтобы, в частности, железнодорожный монополист задумался о своих неоправданно завышенных тарифах на перевозки.
А 3 декабря Герои Украины Вадатурский и Романчук скрепили своими подписями контракты на строительство еще восьми судов. Последнее спустят на водную гладь уже в апреле! Таким образом, «НИБУЛОН» через четыре месяца будет иметь в своем распоряжении 24 несамоходных судна.
Продолжаются работы и по созданию буксирного флота компании. Три буксира уже бороздят водные просторы Украины. Сейчас закупается оборудование для строительства следующих судов такого класса. И снова-таки этот заказ получат корабелы «Вадан Ярдс Океан».
Чтобы строить суда для
«НИБУЛОНа», верфи пришлось выдержать жесткий тендер, и ее победа не случайна. Как отметил Николай Романчук, его предприятие единственное не только в Николаеве, но и в Украине обладает «европейским опытом по срокам сдачи объектов». А Алексей Вадатурский сравнил «Вадан Ярдс Океан», который выполняет заказы день в день, со швейцарскими часами.
Увы, на церемонии звучали не только праздничные речи. Сегодня «НИБУЛОН» встречает массу преград в своей деятельности по возрождению Украины как сельскохозяйственного лидера планеты. Но благодаря высокой квалификации своих сотрудников предприятие Алексея Вадатурского стойко «держит удар» и противостоит рейдерским атакам.
- Сегодня в нашей стране планировать что-либо и выживать непросто, - сказал руководитель «НИБУЛОНа», - здесь царят сквозная коррупция и непринятие чиновниками позиций предприятий. Раньше я утверждал, что власть и бизнес - партнеры, теперь такого сказать не могу. Создается впечатление, что все делается для того, чтобы предприятия не работали, и чем больше компаний становятся банкротами, тем лучше для правительства, в частности, для минтранса. К счастью, наше предприятие доказало, что благодаря честному ведению бизнеса можно противостоять этому своеволию.
В этом контексте «НИБУЛОНу» приятно чувствовать поддержку Президента Украины Виктора Ющенко, который вник в суть проблемы, встал на сторону местной общины и защитил интересы предприятий морехозяйственного комплекса Николаевщины. Это выразилось в подписании ним Указа «О приостановлении действий постановлений Кабинета министров Украины от 24 сентября 2008 года №854 и от 22 октября 2008 года №934», а Николаевский городской совет принял решение, которым не согласовал проекты постановлений Кабмина №№ 854, 934, подтверждая тем самым, что в Николаеве не может быть монополии морского торгового порта.
По словам Алексея Вадатурского, николаевцы должны знать, что борьба «НИБУЛОНа» с министерством транспорта и связи позволила защитить интересы таких компаний, как «Ника-Тера» и «Евровнешторг», от произвола Николаевского морского торгового порта и вышеупомянутого ведомства. 
Как заметил Алексей Вадатурский, по сути, борьба «НИБУЛОНа» позволила вскрыть многие факты. Так, в частности, «сегодня Генеральная прокуратура Украины проводит проверку по факту попытки начальника Николаевского морского торгового порта В. Капацыны захватить арендованные земельные участки Николаевского речного порта, его рейдовую стоянку «Дідова хата», второе колено канала акватории порта Николаев и Спасский канал, подходной канал акватории и причалы Николаевского глиноземного завода, а также земельные участки и причалы «НИБУЛОНа» по подложным документам облгосадминистрации и без их ведома. И что возмущает, таким произволом занимаются николаевцы. Мы привыкли, что так действуют представители российского бизнеса. А в этой ситуации местные бизнесмены с целью собственной наживы попирают интересы городской общины  и пытаются уничтожить морехозяйственный комплекс региона. Странно, что на защиту таких интересов встал народный депутат Украины Геннадий Задырко», - отметил Вадатурский.
Можно сказать, что борьба «НИБУЛОНа» - это борьба частного бизнеса на Николаевщине за право своего существования. И если так трудно противостоять этому произволу компании во главе с Героем Украины, то что могут сделать простые компании.
Возвращаясь к теме чиновничьего произвола, Алексей Вадатурский привел пример начатого несколько дней назад строительства элеватора в Каменке-Днепровской. По его словам, в нормальной стране строительство начинают весной или летом, а в Украине нормальные компании начинают строить зимой, поскольку до двух лет вынуждены обивать пороги различных инстанций, чтобы «пробить» бюрократическую машину и получить разрешительные документы.
- Победить эту бюрократию практически невозможно. Украинские предприятия хотят развиваться, но не имеют для этого возможности, - констатировал руководитель «НИБУЛОНа».
А нашумевший на весь мир случай с судном «Превентер», которое вот уже почти три месяца по воле Николаевского морского торгового порта и минтранса простаивает на рейде порта Южный?
- Люди, которые плетут схемы рейдерского захвата, решили задержать судно на рейде и блокировать деятельность нашего предприятия с воды, - сказал Вадатурский.
Нанесен ощутимый удар по репутации предприятия и Украины как партнера на зерновом рынке. Это «стояние» уже нанесло
«НИБУЛОНу», вынужденному оплачивать простой судна, колоссальные убытки, которые исчисляются миллионами долларов. Потерянной суммы хватило бы на строительство нескольких элеваторов! А сколько компьютерных классов для школ и оборудования для медицинских учреждений было бы подарено «НИБУЛОНом»?
- Прокуратура уже ведет проверку, мы предоставим правоохранителям все необходимые материалы. Антигосударственная деятельность должна быть наказана, - уверен Вадатурский. - Эти «пираты» не поставят нас на колени и не вынудят играть по правилам теневого бизнеса! Нельзя принимать решения, прикрываясь государственными интересами, а на самом деле - отстаивать свои личные.
Однако даже в такой ситуации Вадатурский и его команда не теряют присутствия духа. Нынешние экспортные показатели свидетельствуют, что огромный потенциал «НИБУЛОНа» далеко не реализован. Так в 2009 году предприятие экспортировало около пяти миллионов тонн сельхозпродукции, вновь доказав, что является сильным игроком. Его не пугают коррумпированные чиновники и рейдерские схемы, он показывает рыночными методами, как нужно трудиться на благо экономики Украины. И на 2010 год компания строит серьезные планы: это и строительство элеваторов и речных терминалов, и покупка нескольких десятков грузовиков, и пополнение своего флота самоходными судами. Кстати, по словам Алексея Вадатурского, этот самоходный флот будет состоять из уникальных судов, уже готовы проекты. Данные суда пойдут по Днепру и Каспию, повезут зерно в страны Ближнего Востока.
…Когда бутылки шампанского по старой доброй традиции разбились о борта барж и несамоходные суда начали движение по водной глади Бугского лимана, из черных туч выглянуло солнышко. Зимнее светило дало сигнал: в 2010 году у «НИБУЛОНа» все будет хорошо!