«НИБУЛОН»: Мы работаем назло тем, кто нам мешает!

Комментарии:
Предприятие Героя Украины Алексея Вадатурского, невзирая на козни недругов, разворачивает очередное масштабное строительство
На заре независимости градообразующим предприятием в Каменке-Днепровской, что в Запорожской области, был консервный завод. Но он не вынес экономических потрясений начала 90-х и почил в бозе, а на окраине городка возник пустырь в девять гектаров, где «красовались» остатки заводских  руин. Для потерявших работу горожан основным источником пропитания стало приусадебное хозяйство…
И вот на улицу Каменки-Днепровской пришел праздник! Прекрасный новогодний подарок - начало строительства на берегу Каховского водохранилища речного зернового терминала - сделало городу знаменитое николаевское сельхозпредприятие «НИБУЛОН».
Как признался  26 декабря на церемонии заливки первого куба бетона в фундамент будущего элеватора генеральный директор компании, Герой Украины Алексей Вадатурский, этой стройке город во многом обязан счастливой случайности. Год назад на совещании у Президента Украины Виктора Ющенко председатель Черкасского областного совета Владимир Гресь познакомил Вадатурского с главой Запорожской облгосадминистрации Александром Старухом. Молодой губернатор с удовольствием откликнулся на инициативу Алексея Афанасьевича построить в его области перегрузочный терминал по отгрузке зерновых и масличных культур на речной транспорт. Этот замысел полностью вписывался в рамки масштабного инвестиционного проекта «НИБУЛОНа», который, помимо создания собственного флота, предусматривал возведение вдоль Днепра ряда комплексов по приемке, хранению и отгрузке зерна. К тому же в Запорожской области существует серьезная проблема с элеваторами: из 39 ныне существующих более половины нуждаются в обновлении, поэтому «нибулоновский» новичок с суммарной емкостью своих зернохранилищ 60 тысяч тонн зерна придется весьма кстати. Отметим, что американские сушилки Mathews смогут принимать три тысячи тонн продукции, а на водный транспорт терминал в Каменке-Днепровской сможет отгружать пять тысяч тонн зерна в сутки. Строительство такого объекта в Запорожской области станет большим прорывом для развития экономического потенциала всего региона и Каменско-Днепровского района, в частности.
Отметим, что этот терминал станет для «НИБУЛОНа» первым объектом в Запорожской области. На сегодня компании доверили более 70 тысяч гектаров 25 тысяч владельцев земли в десяти регионах Украины.


На субботней церемонии закладки элеватора, помимо Александра Старуха и Алексея Вадатурского, присутствовали председатель Каменско-Днепровской райгосадминистрации Николай Беликов, глава райсовета Александр Дорошенко и мэр Каменки-Днепровской Александр Дунаев.  Они надели каски, взяли в руки мастерки и вмуровали капсулу с воззванием к потомкам в фундамент административного корпуса элеватора. Освятил место строительства протоиерей Олег Чиквашвили.
Как отметил Александр Старух, появление нового элеватора на берегу Днепра значительно оживит жизнь в сельских хозяйствах региона, а Каменка-Днепровская получит сто новых рабочих мест. Губернатор выразил надежду, что
«НИБУЛОН» построит в Запорожской области еще несколько элеваторов.
- Уходящий год был очень тяжелым, - сказал глава области. - Инвестиционная активность в Украине уменьшилась. Поэтому замечательно, что компания «НИБУЛОН» даже в таких неблагоприятных экономических условиях не боится вкладывать большие деньги в сельское хозяйство. Это говорит о том, что у украинского села есть будущее.
Александр Дорошенко подчеркнул, что впервые в истории Каменско-Днепровского района был привлечен инвестор для местного сельхозтоваропроизводителя. А мэр Александр Дунаев отметил, что за полвека, минувших после строительства консервного завода, это первое крупное предприятие, которое появится в городе. Терминал станет мощным источником наполнения городской казны, и это прекрасно понимали городские власти и депутаты местного горсовета, с которыми у «НИБУЛОНа» за последние несколько месяцев наладилось полное взаимопонимание.
Кстати, «НИБУЛОН» пополнил бюджет Каменки-Днепровской еще до начала строительства, выкупив у города участок земли, на котором уже в апреле будут возвышаться конусы зернохранилищ. Это обычная практика «НИБУЛОНа» на землях, где он ведет строительные работы.
Как сообщил Алексей Вадатурский, его компания вложит в возведение элеватора около ста миллионов гривен. И это за четыре месяца! На эти деньги построят не только зернохранилища, но и  порт с причальной стенкой, чтобы отправлять зерно на несамоходных судах по Днепру. Суда «НИБУЛОНа» с запорожским зерном пойдут в Турцию, Израиль, Иорданию, Грецию и другие страны. Всего же после реализации инвестпроекта «НИБУЛОН» будет перевозить по Днепру более миллиона тонн зерна в год!
Транспортировка зерна по главной водной артерии Украины значительно удешевит логистику, а это значительная экономия по сравнению с автомобильными и железнодорожными перевозками. В регионах, где реализуется инвестиционный проект «НИБУЛОНа», закупочные цены будут приближены к ценам морских портов Украины. Аграрии Запорожской и других приднепровских областей смогут получать по 50-70 гривен дополнительно на каждой тонне зерна!
Отметим, что речной терминал в Каменке-Днепровской - второй подобный объект «НИБУЛОНа». Первый, возведенный в Витово Черкасской области за два месяца, Президент Украины Виктор Ющенко назвал «проектом хорошего настроения». На очереди старт строительства еще двух речных терминалов - в Полтавской области. С местными властями уже согласованы все вопросы по комплексу в Градижске, хочется верить, что январская сессия горсовета в Кременчуге даст зеленый свет строительству зернового комплекса и в этом городе.
Уже в январе на стройке в Каменке-Днепровской будут трудиться около тысячи работников со всей Украины, за четыре месяца планируется залить 10 тысяч кубов бетона и смонтировать пять тысяч тонн металлоконструкций, на высотных работах задействуют два десятка кранов. Возводить речной терминал доверят сорока подрядным организациям. В их числе есть давние и проверенные партнеры «НИБУЛОНа», которые работают в одной связке с компанией Вадатурского не первый год - в частности, «Жилстрой-НИКО» и «Высотник», а также дебютанты нибулоновских строек из Запорожья, Днепропетровска и других городов. Однако даже былые заслуги не защитят строительную организацию, если она подведет заказчика. По словам Алексея Вадатурского, если подрядчик срывает сроки, контракт с ним будет расторгнут в течение трех-четырех дней!
- Некоторые организации впервые ощутят темп настоящей стройки, - сказал руководитель «НИБУЛОНа», который отметил, что украинские строители делают свою работу не только не хуже, чем их западные коллеги, но и с большим энтузиазмом.
Как и на предыдущих объектах, которые «НИБУЛОН» возводил в рамках инвестиционого проекта, на строительстве терминала в Каменке-Днепровской будет использовано оборудование давнего партнера компании - датской фирмы Cimbria Unigrain. Качество этого оборудования уже проверено долгими годами сотрудничества и соответствует лучшим техническим показателям: высокая продуктивность транспортеров и норий, компактные размеры, удобство в использовании.
Также будет использовано оборудование других, лучших отечественных и зарубежных производителей: Sсhmidt-seeger ag (Германия), Mathews (США), Simatek a/s (Дания), Rakoraf (Дания), Precia-molen (Бельгия), Telestack (Великобритания), Symaga (Испания), «Булат» (Украина), «Лорд» (Украина); «Калиновский машиностроительный завод» (Украина).
Как отметил генеральный директор «НИБУЛОНа», стиль компании - строить современные предприятия, которые по качеству своей продукции смогут обеспечить Украине достойное место на мировом рынке зерна. Украина способна выращивать до 70 миллионов тонн зерна в год, и
«НИБУЛОН» за все время своего существования, а компания является ровесником независимой Украины, способствует утверждению нашей державы в мире как страны-поставщика первоклассного зерна. К сожалению, находятся те, кто не преминет возможностью наставить палок в колеса «НИБУЛОНа». Напомним, что уже два месяца судну «Превентер» не позволяют подойти к нибулоновскому причалу в Николаеве. Затянувшееся противостояние предприятия и «дружной связки» Николаевского морского торгового порта и минтраса уже нанесло миллионные убытки не только «НИБУЛОНу», но и всей Украине.
- Мы работаем назло тем, кто нам мешает! - констатировал Вадатурский. По его словам, сложилась парадоксальная ситуация: «НИБУЛОНу» не помогают украинский Кабмин, минтранс, но николаевскому предприятию содействуют правительства Дании, Германии, Испании, которые по-настоящему заботятся о своих производителях и обеспечивают поддержку нибулоновским проектам со стороны высококлассных западных банков.
И еще один неприятный парадокс назвал Алексей Вадатурский. «НИБУЛОН» строит элеватор в среднем за три месяца, а сражаться с украинской бюрократической махиной, дабы «выбить» разрешение на строительство, бывает, приходится больше года.
- Я неделями не вижу в своем офисе некоторых сотрудников, которые занимаются в Киеве согласительными документами… - посетовал Алексей Афанасьевич.
Но все эти трудности уходят на второй план, когда завершено строительство и элеватор предстает во всей красе. Кто, кроме
«НИБУЛОНа», начинает строительство под новый год, в зимние морозы?
Для Алексея Вадатурского не являются непреодолимыми ни человеческий фактор, ни погодный. А «Николаевские новости» желают «НИБУЛОНу» в будущем году отсутствия барьеров на пути к осуществлению его амбициозных планов!