Арсений Яценюк: Я себя считаю человеком украинского государства

Людям нужно говорить не то, что они хотят услышать, а то, что необходимо сделать. В этом убежден кандидат на пост Президента Украины Арсений Яценюк.
 Известный политик ответил на вопросы о своей уже нашумевшей предвыборной программе «Новый курс».

- Арсений Петрович, почему «Новый курс»? Программа с таким названием была у Франклина Рузвельта, который стал во главе США в период Великой депрессии...
- Между этими программами президента Рузвельта и Яценюка есть общее: это название и цели. Механизмы реализации программы, конечно, разные. Хотя, как это ни удивительно, но многое из того, что предложил Рузвельт
75 лет назад для спасения Соединенных Штатов, актуально и сегодня. Потому что это не просто идеи Рузвельта, а безальтернативные исторические цели и задачи для того, чтобы спасти страну. Это добрый знак, что 75 лет тому назад программа с таким же названием спасла США. А наш «Новый курс» спасет Украину.
- Простите, не является ли преувеличением лозунг «спасти страну»? Почему, например, не развивать ее дальше или реформировать?
- Последние двадцать лет преобладающим процессом в стране была деградация - политическая и экономическая. Внутренняя политика Украины направлена на захват и приватизацию власти. Даже на районном уровне есть феодалы, которые поняли для себя, что демократия - это придуманный специально для них инструмент власти. Такая страна не состоялась и не могла состояться как суверенное государство. Можно приехать в Украину, съесть борща, запить водкой, закусить салом, надеть вышиванку. На этом все. Этнографический музей под открытым небом.
- В чем базовая цель вашей программы?
- Базовая цель - модернизация Украины. Она включает в себя четыре цели, на реализации которых будут сконцентрированы все усилия страны: это новая индустриализация, крупнотоварное село, здоровые и образованные граждане, сильная и боеспособная армия.
- При этом вы не оперируете понятием «национальная идея». Почему?
- У меня национальная идея только одна - проект Украины. Этот проект Украины не может быть только экономическим. Поэтому в «Новом курсе» написано не о правах человека или гражданина, а о праве человека быть Человеком. И реализовать такое право даст возможность модернизация страны. Всесторонняя модернизация - это национальная идея, которая объединит всех. А все остальные национальные идеи писались под отдельных политиков, чтобы получить электоральную поддержку.
- Вы утверждаете, что в ЕС нас никто не ждет. Но ведь без интеграции в современном мире ни одна страна не выживет.
- А разве мы не европейцы? Украина - исторически европейское государство. Но ЕС от нас оградился. Никто никуда проситься и не будет. Мы никому не позволим считать наш народ вторым сортом европейцев. Украине нужно членство в ЕС, только если ЕС четко скажет, что Украина там нужна.
- И как будем выстраивать отношения с ЕС?
- Необходимо свободное перемещение товаров, работ, услуг и капитала между рынком ЕС и Украиной. Свободное перемещение людей. Реальный двусторонний политический диалог. Мы со странами ЕС должны реализовать общие экономические проекты. Мы будем очень интересны для Европейского Союза во многих проектах, особенно энергетических.
- А на восточном направлении?
- Формирование нового Восточноевропейского проекта с Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдовой, Россией, Белоруссией, Казахстаном. У нас общие проблемы. Мы с ними объединены общими циклами - как промышленными, так и интеллектуальными. Мы должны начать процесс новой интеграции на территории СНГ.
- Но многие побаиваются сотрудничества с Россией, считая, что она нас поглотит…
- Как это ни парадоксально, Россия тоже слаба. Ее проблемы очень похожи на наши. Сначала у нас был комплекс страха перед сверхчеловеком, живущим на Западе. Сейчас у нас такой же по отношению к России. Нет сверхлюдей, сверхнаций и сверхрас. Поэтому, когда я объявляю об украинском плане нового проекта, то вижу в этом историческую миссию Украины. Киев должен взять на себя ответственность за интеграционные процессы на постсоветском пространстве.
- Почему Москва должна на это согласиться?
 - Если она не пойдет на интеграцию с нами, тогда ей не устоять в конкурентной схватке с Китаем.
- Почему избиратели должны поверить в вашу программу?
- «Новый курс» - это не программа для того, чтобы просто выиграть выборы. У меня должностей было столько, сколько ни у кого в этой стране не было. Если бы мне был нужен только президентский офис, я не создавал бы партию. Достаточно было бы пять технологов и десять лозунгов, которые хотят услышать люди.
- Раньше вас считали человеком Виктора Ющенко. Почему вы не могли реализовать эти идеи вместе с действующим Президентом?
- Я именно потому иду в президенты и создаю политическую силу, чтобы не исполнять чей-то политический курс. Мы формируем собственный политический курс. Я всегда работал на украинское государство и начал это делать с 2001 года, когда президентом был Леонид Кучма. Поэтому можете меня считать человеком хоть Кучмы, хоть Ющенко - а я себя считаю человеком Украинского государства.
По материалам «Комсомольской
правды в Украине» от 6.11.2009
На правах рекламы.