Красавица и бородавка

Комментарии:
Николаевские городские хроники XX века
Купца в гробу видали!
20 августа 1896 года газета «Южанин» поместила сообщение о странностях одного купца. Он приобрел роскошный дубовый гроб, поставил его у себя в спальне. В гробу он любил отдыхать после обеда, иногда спал в нем по ночам.
Сообщение это вызвало в Николаеве большой резонанс:
- Вы читали заметку об этом сумасшедшем купце?
- Да он не знает, куда девать деньги!
- С жиру бесится!
- Побольше бы таких чудаков, - ворчал один из николаевских гробовщиков. - Я бы в момент распродал свои дорогие гробы. А то все норовят купить гробишко подешевле - покойнику, дескать, шик и лоск ни к чему.
Тайна светской дамы
В дореволюционном Николаеве была группа лиц, которую очень раздражала знаменитая николаевская красавица, блиставшая на всех балах. Компания долго думала, как ей досадить, и, наконец, через горничную узнала, что красавица стыдится небольшого изъяна на своем теле. И отправили светской даме письмо такого содержания: «Не очень задирайте нос. Мы знаем, почему вы никогда не открываете спину. У вас на лопатке большая бородавка с волосами - настоящий кошачий хвост».
Получив послание, светская дама испытала шок и перестала ездить на балы. Ведь платья, закрывавшие спину, не уберегли тайну, и теперь каждый мог злословить по поводу бородавки.
В Николаеве была своя Пелагея-сыщица
Николаевцы очень интересовались криминальной хроникой, читали и обсуждали наиболее громкие публикации в прессе. Одно время нашумело дело жены статского советника Екатерины Нефедовой. Она пристрастилась к делам сыскного отделения. Добровольная помощница посвящала массу времени посещению разных вертепов, с револьвером в руках производила обыски и аресты. Увлекшись, Нефедова стала докладывать о различных преступниках, которых агенты сыскного арестовывали, производили у них обыски. И вскоре выяснилось, что доклады Нефедовой вздорны и неосновательны. Об этом писала «Николаевская газета» 1 марта 1913 года.
...А думали, наводчик
1930-е годы. Один николаевский юноша любил осенними вечерами бродить по улицам и подолгу стоял у старинного дома, любуясь его архитектурой, слушая шорох опавших листьев и т. д. Несчастный романтик не знал, что его частые визиты беспокоили кое-кого из жильцов, которые приняли парня за наводчика из криминальной среды. Решив, что юноша приходит к дому с недобрыми целями, они сообщили о нем в милицию. Стражи порядка понаблюдали за романтиком и он показался им весьма подозрительным.
- Пройдемте с нами, гражданин, - предложили парню.
- Но я же только стою и смотрю, - удивился юноша.
- А почему вы так долго стоите здесь? Что вы высматриваете? - посыпались вопросы.
Словом, прогулки завершились разбирательством в милиции.

Вячеслав ЧУНИХИН, краевед