Брат с сестрой с ужасом ждут возвращения матери, которая отсидела в колонии 15 лет

Комментарии:
Детоубийцы. Продолжение следует
Недавно на страницах «Николаевских новостей» была опубликована статья «Детоубийцы». Речь в ней шла о том, как летом 1995 года жительница Николаева, 32-летняя Елена Фатеева, ради того, чтобы при живом муже связать свою дальнейшую судьбу с неким 37-летним Александром Голышевым, помогла ему убить двух своих детей: 13-летнего Колю и 10-летнюю Аню. За совершение этого зверства Фатеева и Голышев были приговорены к расстрелу. Однако вскоре на смертную казнь в Украине ввели мораторий, и детоубийц приговорили к  15 годам лишения свободы. Фатееву возили из колонии в колонию, чтобы сами «зэчки», узнав о том, в чем она повинна, не устроили самосуд...
У нее осталось еще двое деток: пятилетний мальчик и двухлетняя девочка. Видно, сам Бог хранил их в тот день, когда мать с любовником повезли убивать Колю и Аню на глухой пустырь. Как же сложилась судьба уцелевших малышей? Автору этих строк удалось выяснить подробности.
После того, как Фатееву отправили по этапу в места не столь отдаленные, ее муж Василий (здесь и далее все имена изменены) один воспитывал пятилетнего Федю и двухлетнюю Олю. Жилось им тяжело. Не хватало денег. Василий попал под сокращение на судостроительном заводе. Дабы выжить, он стал ездить в район, где работал в наемной бригаде по уборке овощей и лука. Корейцы-арендаторы платили тогда сезонным рабочим натурой. Заработанный лук Василий привозил в Николаев и продавал на рынке. Здесь приятель и познакомил его с молодой женщиной по имени Нина. Перед этим поведав ей, какую страшную драму пережил Василий.
В Николаев судьба занесла Нину из Донецка. В нашем городе женщина снимала квартиру и торговала на рынке. Вскоре она на правах хозяйки переступила порог однокомнатной квартиры Василия в многоэтажке на Колодезной. Царившая нищета поразила Нину. Маленькие дети спали на голых матрацах без простыней...
Закатав рукава, Нина навела в запущенном жилище относительный порядок, а со временем создала настоящий уют. Василий и дети были обстираны, накормлены. Федя и Оля даже стали называть Нину мамой. Вскоре у Василия и Нины родился сын Миша.
Жизнь в семье стала налаживаться. Но все оказалось не так просто. Психологическая травма, нанесенная ему первой женой, отрицательно сказалась на моральном состоянии Василия. Он пытался снять стресс, заливая свою печаль водкой, уходил в длительные запои. Жизнь Нины и деток превратилась в кромешный ад. Напившись до чертиков, Василий хватал нож и бросался с ним на Нину, нередко на глазах у детей. В минуты просветления муженек объяснял свое поведение тем, что пьяному ему виделась в лице Нины прежняя жена, которую он люто ненавидел.
Такую «благодарность» от Василия Нина терпела три года, надеясь, что супруг таки остепенится. Но затем она поняла: в пьяном угаре Василий запросто может ее зарезать, и тогда сиротами останутся не только его дети, но и их совместный ребенок. Так что однажды, подхватив на руки своего Мишутку, она ушла жить на квартиру. Вскоре за пьяные «художества» Василия лишили отцовства, а Федю и Олю направили в интернат.
Казалось бы, семья распалась навсегда. Василий окончательно спился и умер. Узнав об этом, Нина через суд добилась права вновь поселиться в его квартире. Вскоре забрала из интерната Федю и Олю. С тех пор они мирно живут в этой квартире уже десять лет.
Надо отдать должное человечности Нины. Она не дала детям пропасть. Невзирая на различные трудности, таки поставила их на ноги. Федору недавно исполнилось 20 лет. Как и всякий настоящий мужчина, он рвется на работу, готов идти даже на стройку, лишь бы заработать для семьи какие-нибудь деньги. Хочет работать и Оля, которая в этом году закончила школу.
А что же Елена? Все эти долгие годы она о младших детях практически не вспоминала. Лишь пять лет назад почтальон принес от Елены тонкий конверт. А были в нем доверенность - разрешение на приватизацию их квартиры и коротенькая приписка к ней: «Пока живите»…
Прочитав это послание от родной матери, Оля решила было написать ей в колонию письмо. В памяти девочки хорошо сохранилась странная картинка из детства: переполненный зал заседаний областного суда, молодая и красивая мама в клетке. По детской наивности Оля тогда спросила: «Мамочка, а что ты там делаешь?». Но мать-убийца не удостоила ребенка даже мимолетным взглядом.
Федор наоборот хорошо запомнил эту сцену. Оттого, узнав о желании сестры, запретил ей это делать. Ведь парень понимал, что непутевая мать свой выбор уже тогда сделала осознанно, поменяв призрачную любовь к другому мужчине на жизнь старших детей. И за это предательство ей нет прощения. Ведь Коле уже было бы 28 лет, а их сестре Анне - 25. К этому времени у них наверняка имелись бы свои семьи и дети, и они никогда бы не оставили в беде младших брата и сестру, которым нынче доводится выживать. За многие годы у них накопились огромные долги за коммунальные услуги. Причем, этот долг тянется еще с тех лет, когда был жив их отец. Из ЖЭКа регулярно приходят бумаги с грозными уведомлениями о возможном выселении. Нина по возможности старается частями погашать долг. Однако сумма впечатляющая. Поэтому и рвутся на любую работу Федор и Оля, стремясь помочь Нине свести концы с концами. В свои 32 года она мало похожа на мать такого взрослого семейства. Но, тем не менее, дети зовут ее мамой, отдавая этой хрупкой женщине свою нерастраченную любовь.
Я же, пользуясь случаем, хочу обратиться к тем, кому небезразлична судьба этой необычной семьи и прежде всего детей, познавших столько горя. Возможно, найдутся люди, которые не только помогут этой семье материально, но и предложат молодым людям хоть какую-нибудь работу. Чтобы дать им шанс нормально пережить это смутное время.
Впрочем, не только финансовый вопрос нынче гложет эту семью. Через пару месяцев Елена, отсидев 15 лет, выйдет на свободу. И, скорее всего, явится в «свою» квартиру, где сейчас живут ее младшие дети и Нина, заменившая им родную мать.
Федор однажды заявил: «У нас с Олей есть настоящая мама - Нина. А двух мам у человека быть не должно. Да и любить женщину, которая раньше хоть и была нашей матерью, теперь мы уже не сможем».
Как развернутся дальнейшие события в этой истории, не может предсказать никто. А пока Федор и Ольга с ужасом ожидают тот момент, когда на пороге их уютной квартирки появится биологическая мать...

Владимир ЗАЦЕРКЛЯНЫЙ, член Национального союза журналистов Украины, Центр общественных связей УМВД области