На жалобы власть должна реагировать в течение 15 дней

Комментарии:
Граждане имеют право обращаться в органы государственной власти, местного самоуправления, к должностным лицам.
И они обязаны объективно и своевременно рассматривать обращения, проверять изложенные в них факты, принимать решения согласно действующему законодательству и обеспечивать их выполнение, сообщать гражданам о результатах рассмотрения (ст. 15 Закона от 02.10.96 №393/96-ВР).
Требования к обращению: в письменном обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть затронутого вопроса, сформулированы предложения заявления или жалобы, просьба или требования. Обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.
Виды обращений.
Предложение (замечание). Представляет собой совет, рекомендацию в связи с недостатками в деятельности государственного органа или должностного лица, проблемами в общественном отношении и условиях жизни граждан - с предложениями относительно урегулирования вопроса или указания путей решения проблемы.
Заявление (ходатайство). Это просьба о содействии в реализации прав и интересов граждан, закрепленных Конституцией и действующим законодательством, а также сообщение о нарушении законодательства или недостатках, выявленных в деятельности предприятий или должностных лиц.
Жалоба. Это требование о восстановлении прав и защиты законных интересов граждан, затронутых действиями (бездеятельностью), решением государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, должностных лиц.
Сроки рассмотрения обращений (ст. 20 Закона №393): безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения, если дополнительного изучения не требуется; в срок не больше 1 месяца со дня получения, если необходимо дополнительное изучение; в дополнительно установленный срок, если в месячный срок решение поставленных вопросов невозможно (об этом направляется сообщение заявителю). Общий срок решения вопроса не может превышать 45 дней.
Результат рассмотрения: ответ относительно обращения дается тем органом, который его получил и к компетенции которого принадлежит решение затронутых в обращении вопросов, за подписью руководителя или лица, которое исполняет его обязанности. Отказ в удовлетворении требований, изложенных в обращении, доводится до сведения гражданина в письменной форме со ссылкой на закон и с указанием причин отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

ГНИ в Центральном районе г. Николаева