28 ноября

Как бесплатно получить государственный акт на право собственности на землю?

В сентябре вступил в действие «Порядок безвозмездного оформления и выдачи гражданам Украины в 2009 году государственных актов на право собственности на земельные участки», который утвержден постановлениями Кабинета министров от 5 и 26 августа 2009 г. №№844 и 901.
Правительство обязало Госкомзем в 2009 году бесплатно оформлять и выдавать гражданам Украины государственные акты на право собственности на земельные участки. Постановление также запрещает до конца этого года брать с населения плату за подготовку документации по землеустройству и требовать взносы в разные благотворительные фонды.
О том, как получить государственный акт по новому порядку, рассказывает заместитель председателя Госкомзема Дмитрий ЗАВТУР.

- Всех ли земельных участков касается этот порядок?
- Порядок определяет упрощенную процедуру безвозмездных оформления и выдачи гражданам Украины в 2009 году госактов на право собственности на земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных сооружений, ведения личного сельского хозяйства в пределах населенных пунктов и садоводства. Речь идет о тех участках, по которым принято решение о безвозмездной передаче их в частную собственность.
- Что должен делать гражданин, чтобы получить государственный акт бесплатно?
- Этот гражданин или уполномоченное им лицо должны обратиться с заявлением о выдаче такого акта к сельскому, поселковому, городскому главе (или к уполномоченному им лицу), который обеспечивает организацию приема таких заявлений в каждом населенном пункте. Заметьте: заявление подается по месту расположения земельного участка, а не по местожительству ее владельца.
- Кроме заявления, какие-то документы еще нужно подавать?
- Да. К заявлению следует добавить три копии: копию паспорта; копию документа о присвоении идентификационного номера в государственном реестре физических лиц; копию решения органа местного самоуправления или райгосадминистрации о передаче земельного участка в собственность. Если документы подает уполномоченное лицо, необходима еще и нотариально заверенная копия доверенности.
- Человек передает копии документов в органы местного самоуправления - что остается у него на руках?
- Заявления граждан о выдаче госакта принимаются территориальными органами Госкомзема от органов местного самоуправления по соответствующим актам приема-передачи. А чтобы удостоверить факт предоставленного заявления, обязательно принесите с собой его копию и требуйте, чтобы на ней поставили печать, дату приема, входной номер и подпись ответственного лица, которое приняло у вас документы.
- Где и когда можно получить готовый государственный акт?
-  Согласно порядку, не позднее, чем через 30 дней с того момента, как вы предоставили заявление - в сельском, поселковом или городском совете от представителя районного или городского подразделения Центра государственного земельного кадастра. Как уже подчеркивалось, по месту расположения земельного участка, а не проживания владельца. Саму же процедуру выдачи готовых актов для жителей каждого отдельного населенного пункта обязаны организовать органы местного самоуправления совместно с территориальными подразделениями Госкомзема.
    Просмотров:
    comments powered by HyperComments