Как можно вернуть в магазин испорченный хлеб

Комментарии:
«Недавно я купила в магазине не самый дешевый нарезной хлеб в упаковке. Она хоть и полупрозрачная, но хлеб через нее не очень хорошо было видно. На ощупь он был свежим. Открыла - а он с черной плесенью. Как я могу вернуть такой испорченный продукт, нужно ли писать какое-то заявление? Должны ли мне отдать деньги или заменить товар? И что делать, если магазин откажет в возврате?». Ольга.
Консультирует Александр Ладыгин, председатель совета всеукраинской общественной организации «Качество жизни»:

«В такой ситуации прежде всего напишите заявление на имя директора магазина. В нем должны быть указаны дата покупки товара, описание дефекта, наличие чека, а также сформулировано требование (возврат денег или замена товара). Заявление должно быть составлено в двух экземплярах, один из которых вы отдаете представителю магазина вместе с товаром, а другой оставляете у себя. Также делается копия чека, которая прилагается к заявлению (сам чек остается у покупателя). На своей копии заявления следует указать, кто у вас его принял (ФИО, должность). Если же магазин отказывает в возврате, то, как правило, он отказывает и в принятии заявления. В таком случае следует зафиксировать (на копии заявления), кто отказал вам в его принятии. Лучше, если при этом будут присутствовать двое свидетелей, которые заверят факт отказа своими подписями. После этого обратитесь в управление по защите прав потребителей, управление по борьбе с экономической преступностью, милицию. Кроме того, если заявление не было принято магазином, его можно отправить по почте с уведомлением о доставке - в таком случае считается, что магазин официально его принял».

Подготовила Елена Токарчук, "Сегодня"