28 сентября
  • ПОДПИСКА НА НИКОЛАЕВСКИЕ НОВОСТИ
  • КОМПЛЕКТ
  • ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
  • ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ
  • СПОРТ
  • Еще в 2007 году приняли указ о запрете пользования мобильными телефонами в школе

    Детская мобилка: «поводок» и учитель
    Наверняка любой родитель сталкивается с проблемами: стоит ли покупать ребенку мобильный, если да - то в каком возрасте и какую модель? Что делать, если чадо забыло о мультиках, друзьях и «исчезло» в трубке, как в игровой приставке? Как объяснить ребенку, что не стоит тратить все деньги на скачивание анекдотов? Обо всем этом и многом другом мы поговорили с психологами, учителями, да и просто умудренными опытом родителями. А рассказ о том, какие «бонусы» и «подводные камни» таит в себе мобильная связь, начнем с приятного.
    Поводок
    «Когда у ребенка мобильный - всегда спокойнее. Можно позвонить, узнать, где он, как у него дела. Если случаются конфликты с товарищами или учителем - можно помочь их решить», - рассказывает мать второклассника Ольга.
    «Родители на самом деле получают вместе с мобильным «поводок» для ребенка», - говорит психолог Валентина Паробий. И тут же предостерегает, что безопасность, которую ощущают родители, - мнимая. Ведь во многих ЧП у ребенка попросту не будет времени, чтобы достать телефон и позвонить домой. А многие мамы и папы, переоценивая «спасательную возможность» телефона, позволяют детям позже приходить домой, хотя этого и не стоит делать.
    И раз уж речь зашла о происшествиях, заметим, что, как показывает опыт, если школьник не отвечает на звонки или вовсе «вне зоны», не стоит волноваться хотя бы пару часов. Трубка разряжается и забывается в самые неподходящие моменты.
    Мобильные мамы
    «Я на работе иногда до девяти вечера бываю, ребенок с моими родителями. Благо есть мобильный, могу по нему звонить, когда соскучусь, да и 6-летняя дочка мне сама звонит», - рассказывает менеджер Яна, и, увы, она не единственная «телефонная мама». По мнению психологов, общение по мобильному не может заменить полноценных разговоров, и у детей впоследствии могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками, они станут более замкнутыми. Что же полезного может дать телефон? Пожалуй, SMS в разумных количествах обучат ребятишек краткости изложения мыслей.
    Мобильный - только с шестнадцати
    С момента появления мобильных телефонов не утихают споры о том, вредны ли они для здоровья владельцев или нет? Опасения вызывает в первую очередь излучение трубок, которое по своей природе якобы схоже с действием микроволновой печи. Дескать, от него наши мозги со временем совсем сварятся вкрутую, и, как прогнозирует австралийский НИИ здоровья, к 2020 году треть земного шара вымрет именно из-за мобильных. Да и отечественные ученые бьют тревогу. «Мобильные телефоны - это катастрофа для детей. Риск заполучить онкозаболевания повышается в несколько раз, существенно снижается иммунитет, - утверждает профессор Анатолий Павленко, - торсионное поле, которое создается при работе телефона, ухудшает память и делает нас раздражительными. Вспомните, как много пишут о том, что нынешнее поколение стало более агрессивным».
    Выходом из ситуации, по убеждению профессора, может быть оборудование телефонов специальной защитой. (В Белоруссии даже вводят форму с защитой от мобильных излучений. - авт). По мнению специалистов, дети должны начинать пользоваться мобильным как можно позже, лучше всего - с 16 лет, когда организм уже окрепнет и сформируется, а само время общения не должно превышать 30-40 минут в сутки. Носить мобильный в карманах не рекомендуют. Его не советуют класть и возле кровати, потому что все время происходит соединение с базовой станцией, которая поддерживает связь. Даже когда нет разговора, телефон все равно излучает электромагнитные волны.
    В то же время существует мнение, что мобильные телефоны вовсе не наносят вреда. Так, по сообщениям радиостанции Deutsche Welle, немецкие ученые в течение шестилетнего исследования не выявили абсолютно никакого негатива. Руководитель проекта Вольфганг Вайсс утверждает: «Мы испробовали все что можно. Нам не удалось установить ничего, что подтвердило бы прежние опасения или породило бы новые».
    Хочу мп3, блютуз и фотокамеру!
    У тех, кто первый раз покупает ребенку мобильный, возникает вопрос, а какую собственно модель подарить? «Еще ни один малыш не сказал: купите мне простой и надежный телефон, - говорит продавец мобильных Татьяна. - Для ребенка важно, чтобы были интересные игры, мп3-плеер, блютуз (скачивать друг у друга мелодии и картинки), фото-, а лучше видеокамера. Причем качество изображения неважно. Главное - чтобы оно в принципе было».  
    «Часто ребенок думает, что без подобных наворотов с ним не будут дружить в школе, и это очень серьезный звоночек, - полагает психолог Елена Лукьяненко. - Очень неправильно считать, что дружбу можно заслужить с помощью новых моделей телефонов или других вещей. Ребенку надо объяснить, что новинка будет интересовать сверстников от силы минут 20, а нужны ли друзья только на такое время?». Добавим, что для малышей «раскладушки» лучше не покупать - могут сломать. Добавим, что в США разработали модель детского телефона «без излишеств»: звонить можно маме и папе, играть - невозможно.
    Указ о запрете мобильных приняли... и что толку?
    В наши дни тяжело найти старшеклассника, у которого в дневнике хоть раз не появилась запись «Болтал по мобильному телефону», и это притом, что фактически мобильная связь в школе вне закона.
    «Еще при Николаенко (Станислав Николаенко - министр образования Украины с февраля
    2005-го по декабрь 2007 года. - авт.), - рассказывает завуч одной из школ Елена Васильевна, - приняли указ о том, что пользоваться мобильными телефонами в школах запрещено, и что? Никто на эту бумагу внимания не обращает: как звонили мобильные, так и звонят. У меня дочка - школьница, и я против того, чтобы она ходила в школу без телефона. Мне надо знать, дошел ли ребенок до класса и вернулся ли домой».
    По мнению педагога, о том, чтобы сделать, скажем, специальные камеры хранения телефонов, не может быть и речи: и денег нет, и кто за них отвечать будет? Карать нарушителей штрафом тоже никто не собирается опять же из-за отсутствия механизма наказания. Но любопытно, что, по мнению учителей, в том, что на уроках то и дело пищат телефоны, виноваты не дети, а родители. Мамы считают, что им нужно поговорить с детьми, и не важно, урок сейчас или нет. «Мы взрослым свои мозги в голову не вложим и не перевоспитаем», - говорит учитель начальных классов Алла, но все же надеется, что родители хотя бы узнают, когда у их детей перемены.

    Влад Абрамов, "Сегодня"

      Просмотров:
      comments powered by HyperComments