«Визиру» - вторую жизнь?

Комментарии:
В Департаменте ГАИ пройдут новые испытания
Недавно департамент ГАИ Украины «обрадовал» многомиллионную армию отечественных водителей. Чиновники в погонах решили модернизировать «Визир» - прибор, который многим шоферам попил крови. Хотя ранее заявляли, что его заменят более совершенным устройством. Делается это якобы из-за общественного возмущения внедрением прибора, который не всегда правильно фиксирует превышение скорости автомобилем. К тому же, сейчас суды завалены жалобами на неточность этих замеров.
В частности, высшее руководство ГАИ обратилось к профильному комитету Верховной Рады (правда, пока так и неизвестно, к какому именно), чтобы законодатели дали разъяснения относительно использования инспекторами технических приспособлений на дорогах. После проведения всех испытаний использовать прибор можно будет и в автоматическом режиме. Однако в ГАИ уверяют, что никакой модернизации «Визира» не будет, мол, его хотят просто протестировать и показать водителям результаты, для того чтобы поставить точку в вопросе о точности измерения скорости.
В данный момент департамент ГАИ имеет на руках заключение Киевского национального педагогического университета о том, что «Визир» действительно можно использовать, а его замеры точны. Кроме того, в госавтоинспекции ссылаются на то, что прибор прошел сертификацию в госорганах наших соседей - России, Белоруссии и Казахстане. Но мало кто знает, что сертификацию «Визир» прошел как измерительный прибор, но не как фотоаппарат или радар. Причем, как уверяют эксперты, работают они с технической точки зрения отдельно, но одновременно.
Перепроверим
Допустим, все аргументы, что прибор неточен и в большинстве случаев фотографирует один автомобиль, а скорость замеряет у другого, неверны. Напрашивается вопрос: почему в департаменте госавтоинспекции решили провести дополнительные испытания и доказывать что-либо? В ГАИ уверяют, что все документы на «Визир» у них имеются, и они вообще не понимают, из-за чего столько шума вокруг этого аппарата.
- «Визир» не нуждается в модернизации. Единственное, что мы делаем, так это испытываем прибор. Проведем его по всем инстанциям, чтобы получить их заключения и тем самым доказать правомерность его использования, - рассказал начальник департамента ГАИ МВД Украины Сергей Коломиец. - В ближайшее время собираемся придать огласке все эти документы, чтобы каждый мог ознакомиться с ними. Кроме того, хочу сказать, что прибор изначально мог работать как в ручном, так и в автоматическом режимах. Но мы издали инструкцию, в соответствии с которой работники ДПС должны снимать нарушение ПДД на видео. А на записи будет не только автомобиль, номерной знак, но и место, где совершено нарушение. Так что теперь в письме с протоколом водителю будут приходить уже несколько фотографий, а не одна, как раньше.
Не модернизировать,
а менять
Спрашивается, почему же все это не было сделано заранее? Не потому ли юристы не склонны верить руководству департамента? Они уверяют, что так называемая модернизация не изменит сути. А сам прибор и дальше будет использоваться с нарушениями. Ведь, по их словам, были случаи, когда на фотографиях, снятых с помощью «Визира», автозаправка двигалась со скоростью 80 км/ч…
- Мне сложно представить, как этот прибор может работать без вмешательства инспектора, поскольку он был сконструирован так, чтобы объект съемки определяли именно люди. И штатив сути не изменит. Кроме того, «Визир» имеет недостатки. Например, дальность работы радара - около 400 метров, а фотообъектива - чуть более 80 метров. Таким образом, сама конструкция не застрахована от ошибок при фотографировании. И то, что ГАИ хочет что-то доработать или провести испытания, свидетельствует, что неофициально в департаменте признают несовершенство этого прибора, - считает адвокат по вопросам дорожного движения Вадим Володарский.
Проведение новых испытаний и повторная сертификация, пусть даже в более компетентном учреждении, нежели педагогический университет, не изменят его сути и не сделают прибор более точным.
Такого мнения придерживаются и инженеры, тестировавшие «Визир».
- И в автоматическом, и в ручном режимах прибор не дает
100-процентной гарантии, что фиксация скорости и фотографии будет одинаковая, - рассказал кандидат технических наук, директор ООО «Компания TREDEX» Роман Павлович. - Мы проводили тесты «Визира» и даже повторно, на одних и тех же объектах и местах. Каждый раз результаты были абсолютно разными. Это специфика «Визира»...
P.S. Несмотря на все доводы ГАИ, что прибор идеально работает и сертифицирован, представители госавтоинспекции ни разу так и не продемонстрировали доказывающие это документы в суде. Почему? Возможно, причина кроется в деньгах, ведь с начала 2008 года департамент ГАИ закупил около 350 «Визиров» на сумму в
6 миллионов гривен. И, как уверяют юристы, из-за того, что автомобилисты начали массово обращаться в суды и выигрывать дела, «отбить» потраченные деньги им не удается. Поэтому, говорят эксперты, высшее руководство ГАИ пошло на очередной шаг, чтобы опять-таки запутать водителей.

Андрей Литвиненко, журналист