Тимошенко ездит на шестисотом «Мерсе», а племянник Ющенко - на «Шкоде»

Несмотря на кризис, чиновники продолжают ездить на очень дорогих авто.

Так, премьер-министр Юлия Тимошенко «оседлала» неизменный атрибут новых русских - 600-й «Мерседес». Вице-премьер Иван Васюник ездит на «Мерседесе», который возил его предшественника Виктора Слауту. В распоряжении Александра Турчинова и министра внутренних дел Юрия Луценко сразу по два недешевых авто, которые на 200-300 тысяч превышают установленные самим же Кабмином лимиты.
Правда, нынешнее правительство утверждает, что оно эти авто не покупало. «Машины, на которых сегодня ездят министры, достались нам от предыдущего правительства. Еще в октябре 2008 года мы ввели мораторий на покупку авто, и с тех пор ничего не покупали», - говорит министр Кабмина Петр Крупко. Правда, сам по себе факт наличия у чиновников дорого автопарка (пусть и доставшегося по наследству) влетает бюджету в копеечку. Так, на обслуживание одного «Мерседеса» (относительно нового) уходит в год 50 тысяч гривен.
Сами министры говорят, что экономят как могут. Министру по делам семьи и молодежи Юрию Павленко достался «Фольксваген». «Раньше я ездил на Volkswagen Phaeton 2004 года. Это машина представительского класса, она мне досталась от МВД. Но теперь она сломалась, и я езжу на Volkswagen Passat. Кстати, у нас в ведомстве автопарк - это две машины: одна дежурит по министерству и одна возит министра», - рассказал нам Павленко. А вот министр ЖКХ Алексей Кучеренко ездит на служебной «Тойоте». «Это куда лучше, чем Мерседес. Я считаю, что министры не должны покупать себе такие дорогие машины», - говорит Кучеренко. Однако продавать уже купленные «мерсы» он не советует. «Продать теперь - значит, потерять деньги: как только машина такого класса выехала из салона, она уже потеряла в цене 20 процентов. Так что надо дождаться, пока они износятся», - говорит Кучеренко.
Правда, министр признает - «Мерседесы» в обслуживании куда дороже тех же «фольксвагенов» или «ланосов». «Даже если машина новая, на техобслуживание придется потратить 50 тысяч. «Ланос» в пять раз дешевле. А расход бензина по городу у «Мерса» 15 литров на 100 км, тогда как у «Ланоса» - 9. Ну, плюс разница в стоимости бензина: «Мерсу» нужен дорогой, премиум», - рассказал нам Олег Назаренко, гендиректор ассоциации автодилеров и импортеров.
Кстати, в отличие от министров, губернаторам и их замам приходится куда сложнее. Им запрещено покупать машины дороже 60 тысяч гривен. «Но мы, кстати, ничего и не покупаем. Когда я только пришел работать в администрацию, мне досталась разбитая «Шкода Октавия», затем я пересел на «Опель Омега», на котором ездили, если не ошибаюсь, двое моих предшественников. А теперь у меня «Шкода Суперб», - сказал нам племянник президента и замглавы Харьковской обладминистрации Ярослав Ющенко.
С другой стороны, как говорят злые языки, на местах чиновники умудряются покупать и «Мерседесы» за 60 тысяч гривен. «Это такая форма «благодарности» от «народа». «Мерс» списывает частная структура как подержанный и передает по бросовой цене госадминистрации либо лично чиновнику», - сказал нам служащий одной из обладминистраций.
Лимит министра 500 тысяч
Год назад в СМИ прошла информация о том, что Юлия Тимошенко пересадит своих министров на «Ланосы» и «Волги»: мол, леди Ю намеревается ограничить стоимость авто для чиновников 60-ю тысячами гривен. На самом деле эта норма касалась только губернаторов: еще в 2001 году Кабмин принял постановление, согласно которому губернаторы не должны покупать авто дороже 60 тысяч, глава администрации президента - 250 тысяч, спикер Крымского парламента и главы Киевской и Севастопольской администраций - 300 тысяч, министры - 500 тысяч. В 2007 году норма для министров была отменена. А 30 января 2008 года Тимошенко ее вернула, правда, указа о том, что старые более дорогие машины следует продать, не последовало.
Самый крутой - Крупко?
Когда Юлия Тимошенко во второй раз заняла должность премьер-министра, она пообещала, что правительственные чиновники не будут ездить на элитных авто.
Однако в прошлом году в конце декабря журналисты увидели тогда еще министра транспорта Иосифа Винского в «мерседесе»
S-класса стоимостью почти миллион гривен. И это по тем еще ценам! Разгорелся скандал, и Винский пересел в собственный более дешевый «мерседес». А министр Кабмина Петр Крупко пообещал: авто высокопоставленных должностных лиц не будут стоить более 500 тысяч гривен.
Однако уже несколько недель на таком элитном «мерседесе» с номерами АА 3300 КВ ездит сам Крупко. Это авто в нашей стране можно купить за 106403 евро.