На океановской верфи построили первую баржу для «НИБУЛОНа»

Комментарии:
Вчера на верфи «Вадан Ярдс Океан» произошло редкое по нынешним временам событие - на воду спустили сразу два судна!
Это баржа по заказу компании «НИБУЛОН» и корпус танкера-химовоза для норвежской фирмы.
Баржу «НИБУЛОН-001» длиной 90 метров и грузоподъемностью 4500 тонн корабелы построили за два месяца. Это первое из 16 судов, которые возведут на заводе по заказу знаменитого николаевского предприятия. Второе, третье и четвертое будут переданы заказчику до 31 августа, последующие четыре - до 13 октября, еще четыре судна - до 30 ноября.

Торжественная церемония началась с митинга. Николаевских корабелов и «НИБУЛОН» поздравили заместитель министра аграрной политики Виктор Бойко, губернатор Алексей Гаркуша, глава Полтавской облгосадминистрации Валерий Асадчев, николаевский мэр Владимир Чайка, президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко, генеральный директор Регистра судоходства Украины Владимир Севрюков и другие почетные гости.
Эта баржа - один из первых шагов в осуществлении «НИБУЛОНом» масштабного инвестиционного проекта стоимостью 150 миллионов долларов. Он включает создание собственного флота для транспортировки сельхозкультур по Днепру и другим водным путям Украины (строительство 24 барж, покупка и строительство 14 буксиров), возведение семи элеваторов и речных терминалов.
Как отметил Владимир Клименко, «безработный» Днепр со спуском на воду нибулоновских барж теперь заработает. А все аграрии, хозяйства которых расположены вдоль главной водной артерии Украины, отныне смогут получать лучшую цену за свое зерно. Гендиректор верфи «Вадан Ярдс Океан», Герой Украины Николай Романчук подчеркнул, что заказ «НИБУЛОНа» позволил загрузить работой заводские цеха.  
Генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН», Герой Украины Алексей Вадатурский отметил, что впервые за годы независимости Украины отечественная аграрная компания заказала строительство судов и таким образом возрождает речной флот государства. Это важное дело для экономики Украины. Доставка зерновых и масличных культур в порты по Днепру повлечет уменьшение транспортных расходов в размере 50-70 гривен на каждую тонну. Экономический эффект для аграриев центральных регионов Украины составит почти миллиард гривен! Алексей Афанасьевич сообщил, что в дальнейших планах компании - амбициозные транспортные проекты, которые предусматривают использование своего флота для доставки зерна через Волгу и Каспийское море в Иран, а также через Черное море в Турцию и Египет.


Крестной мамой судна стала помощник генерального директора «НИБУЛОНа» Раиса Вадатурская (на снимке), которая с честью справилась со своей задачей - разбила о борт баржи три бутылки шампанского. В этот же день «НИБУЛОН-001» взял курс на терминал предприятия, где тут же принял в трюм зерно нового урожая.
Во вторник из дока «Вадан Ярдс Океан» вывели короткий корпус танкера-химовоза (носовая и кормовая часть судна) с надстройкой для норвежской компании «Эс Ти Икс Норвей Флоро АС». Этот корпус отбуксируют в Норвегию.