Директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий: Наше предприятие останется в Николаеве!

Комментарии:
Уже больше года Государственное предприятие «Дельта-лоцман» возглавляет Александр Голодницкий - 36-летний руководитель новой генерации, коренной николаевец.
Его работу в этой должности уже по достоинству оценили на высоком государственном уровне. В начале апреля Указом Президента Украины Александр Голодницкий награжден орденом «За заслуги» III степени за значительный личный вклад в развитие международных транспортных коридоров Украины и обеспечение строительства ГСХ «Дунай-Черное море».
На днях руководитель предприятия «Дельта-лоцман» ответил на вопросы журналистов ведущих николаевских изданий.

Александр Голодницкий

Родился в 1972 году в Николаеве. В 1994 году закончил Николаевский кораблестроительный институт по специальности «экономист». 
Член Союза аудиторов Украины. До мая 2001 года - практикующий аудитор. С 2001 по 2004 годы - заместитель директора по финансово-экономическим вопросам ГП «Дельта-лоцман». В 2004-2005 годах - заместитель директора Государственного департамента морского и речного транспорта. В 2005-2006 годах возглавлял государственные предприятия «Дельта-лоцман» и «Государственная морская лоцманская служба».
С 31 января 2008 года и. о. директора ГП «Дельта-лоцман». 8 мая 2008 года приказом министра транспорта и связи А. Г. Голодницкий  назначен директором государственного предприятия «Дельта-лоцман».
Награжден нагрудным знаком «Почетный работник морского и речного транспорта» (2003 г.), нагрудным знаком «Почетный работник транспорта Украины» (2009 г.), орденом «За заслуги» III степени (2009 г.).
 
- Александр Григорьевич, как вы сумели воспитать в себе лидерские качества?
- Я вырабатывал их в течение всей жизни. Еще в школе был председателем совета отряда, возглавлял ученический комитет школы, в институте был членом комитета комсомола. Стремился быть лидером во всех своих начинаниях.
- Каким вы видите будущее «Дельта-лоцман»?
- Оно зависит от концепции морской администрации, от принятия Закона Украины «О морских портах», от новой редакции Кодекса о торговом мореплавании. Мое личное мнение: «Дельта-лоцман» в своем нынешнем виде успешно справляется и с задачами лоцманского обеспечения регулирования движения судов, и с содержанием линейных каналов, что обеспечивает мореплавание к широкому кругу портов. В той же самой степени имеют право на жизнь отдельная морская государственная лоцманская служба и государственная служба судоходных каналов, что, кстати, заложено в стратегии развития морских портов Украины до 2015 года, утвержденной правительством. У каждой из этих точек зрения есть свои плюсы и минусы.
- Ходят слухи, что «Дельта-лоцман» может перебазироваться в Одессу. Так ли это?
- Разговоры о переезде в Одессу ведутся традиционно. Их поднимают на спекулятивном уровне, потихонечку пытаются что-то сделать. Знаю о желании одесских властей перевести «Дельта-лоцман» в Южную Пальмиру. Главные аргументы: в Одесской области сосредоточены значительные мощности нашего предприятия, ГСХ «Дунай-Черное море» тоже там. Однако здание головного офиса «Дельта-лоцман» - в Николаеве, административно-управленческий персонал - в Николаеве. Переезд повлечет изменение места жительства работников, серьезные бытовые проблемы, в результате много хороших специалистов уволятся. Моя твердая позиция: предприятие «Дельта-лоцман» должно сохранить николаевскую прописку.
- Финансовый кризис уже поразил многие украинские предприятия. Обошла ли эта напасть «Дельта-лоцман»?
- В нынешнем году на десять процентов снизилось количество лоцманских проводок, но этот минус с лихвой перекрывает рост модуля судов и курса доллара. К тому же, спасибо министру транспорта и связи Иосифу Винскому, который в середине 2008 года «продавил» увеличение ставок сборов на 58 процентов. Поэтому с уверенностью могу сказать, что кризис как таковой на «Дельта-лоцман» не отразился.
- Дефицита лоцманских кадров на предприятии нет?
- Средний возраст лоцманов - за 50 лет. Придет время, и они уйдут на заслуженный отдых, поэтому предприятию необходимо искать достойную замену. Чтобы подготовить лоцмана II класса, требуется 10 месяцев, а вот лоцманом I класса можно стать лишь спустя 3 года. Но даже не каждый лоцман первого класса может осуществлять проводки больших судов в сложных условиях. Особый дар для этого нужен, особое искусство, мастерство.
- Александр Григорьевич, как на «Дельта-лоцман» обстоит дело с мотивацией труда работников?
- Средняя зарплата на предприятии - самая высокая в государственном секторе морской отрасли Украины. Это факт. Но с августа 2008 года на «Дельта-лоцман» внедрена система  персональных надбавок в оплате труда для лоцманов. Максимальная составляет 150 процентов. Эти надбавки зависят от нескольких показателей: количества лоцманской работы, ее сложности, стажа работника. Размер надбавки рассчитывает компьютер, что позволяет исключить субъективный человеческий фактор. Также существует система дополнительных премий, надбавок за особо важные задания. А вот к надбавке за безаварийность я отношусь со скепсисом, ведь отсутствие морских аварий - непременное условие работы лоцмана.
Также существует мотивация нематериального характера. В 2008-2009 годах значительная часть работников предприятия была отмечена грамотами, благодарностями и знаками отличия.
- Что ждет в нынешнем году отраслевой тренажерный центр подготовки и переподготовки морских лоцманов и лоцманов-операторов, действующий на базе предприятия «Дельта-лоцман»?
- Прилагаю силы к тому, чтобы тренажерный центр получил второе дыхание. Отмечу, что в последнее время значительная часть морских аварий произошла по вине буксиров, поэтому «Дельта-лоцман», в хорошем смысле этого слова, - «лоббирует» вопрос, чтобы офицерский состав украинского буксирного флота повышал квалификацию в тренажерном центре. Напомню также, что «Дельта-лоцман» является членом Европейской ассоциации лоцманов, и есть шанс, что в нашем тренажерном центре будут готовить не только украинских, но и иностранных лоцманов.
- Вы любите рисковать?
- Готов идти на оправданный риск, осознавая, что все будет хорошо. В прошлом году очень рисковал при выборе подрядчика, который построит защитную дамбу в рамках проекта глубоководного судового хода «Дунай-Черное море». На тендер заявилось десять соискателей - компании из Голландии, Германии, Бельгии, Украины. В том числе и немецкая «Джозеф Мебиус», которая пять лет назад уже построила участок этой дамбы. В квалификации иностранных строителей сомнений не возникало, но их услуги стоили очень дорого, предъявлялись дополнительные требования.  В итоге подрядчиком был выбран мариупольский «Азовмех». Работа кипела под нашим неустанным контролем: ежедневные планерки и анализ ситуации, ежемесячный надзор за ходом работ со стороны проектантов. Да, присутствовал элемент риска, но была интуитивная уверенность, что все будет хорошо. В ноябре я уже четко понимал, что объект будет построен в срок.
- У ГСХ «Дунай-Черное море» светлое будущее?
- После войны в Югославии Дунай в значительной мере утратил грузопотоки и логистику, но огромный потенциал остался. К сожалению, большинство судовладельцев знают о ГСХ «Дунай-Черное море» лишь понаслышке, нужна реклама. Сейчас на выходе сайт, посвященный судовому ходу, готовятся рекламные буклеты, одесские власти взяли на себя общение с генеральными консулами...
- Недавно возглавляемое вами предприятие купило новый лоцманский катер...
- Приобретение катера «Скорый», построенного на эстонской верфи, считаю важным достижением «Дельта-лоцман». За короткое время это судно стало визитной карточкой Одесского морского торгового порта. Увы, в Украине еще несколько лет не смогут делать суда такого класса...
- Поговорим о других достижениях «Дельта-лоцман».
- Пожалуй, главным является значительное снижение аварийности. В минувшем году количество аварийных морских происшествий уменьшилось вдвое. При некотором элементе удачи это полноценная заслуга коллектива «Дельта-лоцман». Каждое морское происшествие скрупулезно изучают в лоцманской службе, выпускаются бюллетени с анализом аварий, их причинами, выводами, рекомендациями.
- Есть ли у вас хобби?
- Я трудоголик. В прошлом году мой рабочий день часто длился
12-14 часов, времени на отдых оставалось мало. Нынче трудовой график стал чуть спокойней, нахожу часок-другой, чтобы поплавать в бассейне, посетить спортзал, мечтаю заняться охотой.
- Ваши литературные пристрастия?
- В последнее время увлекся классикой. С удовольствием прочел «Финансиста» Теодора Драйзера, освежил в памяти Чехова.
- Ваш девиз?
- Быть эффективным и иметь возможность смотреть людям в глаза.