Охота на Мотыля

Комментарии:

На задержание преступника старший лейтенант Оксана Губская из Снигиревки отправилась в Подмосковье

Говорят, сыщик - профессия мужская. Но это не совсем так. Тут трудятся и женщины. Возьмите хотя бы управление уголовного розыска УМВД области. Валентина Васильевна Поставнюк - бессменный начальник канцелярии на протяжении 33 лет. Подполковник милиции в отставке Галина Васильевна Кучер - начальник отдела УУР, ее стаж работы в угрозыске более 16 лет. Подполковник милиции в отставке Татьяна Александровна Бутенко - сотрудник аналитического отдела, в угрозыске работала 14 лет. Сменила ее на этой должности майор Эльвира Александровна Каспарова, в ее послужном списке семь лет работы в управлении уголовного розыска.
И среди действующих сотрудников уголовного розыска есть профессионалы своего дела. Например, начальник отдела по розыску лиц, скрывшихся от следствия и суда, и лиц, без вести пропавших, подполковник Инесса Кирпиченко, старший инспектор режимно-секретного отдела старший лейтенант милиции Елена Крышкина.
А вот непосредственно на оперативной работе трудится
32-летняя капитан милиции Оксана Губская, которая возглавляет сектор уголовного розыска Снигиревского райотдела милиции области. В ее послужном списке не одно раскрытое громкое преступление и не один десяток задержанных преступников. Вот одно из таких резонансных преступлений, раскрытых капитаном Оксаной Губской.
Труп и два конекрада
С вечеринки не вернулась домой жительница одного из сел района Дина. В последний раз ее видели в компании Игоря и Жени. Однако и эти парни исчезли.
А вскоре в роще возле Новопавловки детишки увидели торчащую из земли человеческую ногу. С криком дети бросились к взрослым...
На место страшной находки прибыла опергруппа Снигиревского райотдела милиции во главе с подполковником М. Ковальчуком. Прибыл тогдашний начальник УУР УМВД области, полковник Владимир Вагин (ныне оба пенсионеры МВД). Это был труп той самой Дины. На ее шее была затянута удавка...
Горю не было предела. Ведь сиротой осталась ее дочь-девятиклассница.
В ходе отработки версий убийства подозрение пало на Игоря и Женю. А в том, что убийство Дины могло быть делом рук дружков, сыщики ничуть не сомневались. Накануне их загадочного исчезновения эти парни украли и продали чужую лошадь.
Билет до Истры
Евгений Мотыль и Игорь Почепин были объявлены в межгосударственный розыск. Запросы с их ориентировками сыщики направили пограничникам на таможню, а также в Москву, в бюро по координации усилий по борьбе с организованной преступностью в странах СНГ. Однако снигиревские оперативники тоже не сидели сложа руки.
Им поступила информация, что в Новопавловку к односельчанину звонил Игорь и просил позвать к телефону мать. На немой вопрос хозяина телефона мать будто бы невзначай сообщила: «Игорь живет в Киеве и работает на стройке…». После этого он звонил в село еще несколько раз.
Участие в розыске беглецов принимала Оксана Губская. Она поместила в районной газете объявление о розыске Игоря Почепина и Евгения Мотыля, обоснованно подозреваемых в совершении тяжкого преступления. За информацию об их местонахождении руководство райотдела обещало награду.
Объявление дало результат. В райотдел позвонил мужчина и сообщил, что матери Игоря пришла телеграмма из подмосковного города Истра, известившая о трагической смерти ее сына. Был в ней и номер телефона, по которому матери нужно было перезвонить. Сыщики быстро установили, кому принадлежал номер…
А с момента убийства Дины прошел уже год. И вот старшему лейтенанту Оксане Губской и помощнику оперуполномоченного уголовного розыска старшему прапорщику Мещерякову было поручено выехать в Истру. На месте надо было проверить, действительно ли умер Игорь или это очередная уловка, чтобы милиция прекратила их розыск.
Губская и Мещеряков сели в вагон поезда Николаев-Москва. Для них главное в поездке было то, чтобы мать Игоря, ехавшая в этом же поезде, их не узнала. Такую же предосторожность оперативники соблюдали и во время поездки в электричке из Москвы в Истру.
На вокзале женщину никто не встретил, и она на такси отправилась в городской морг. А наши сыщики - в горотдел милиции. Здесь они предъявили местным операм фотографии Мотыля и Почепина. Те же поведали коллегам из Снигиревки такую информацию. Игорь Почепин, не приходя в сознание, умер в больнице. И сейчас его тело хранится в морге. Почепин и Мотыль неофициально работали на кирпичном заводе и жили в заводском общежитии. Почепин, будучи навеселе, сцепился с «кавказцами», и те избили его. «Скорая» доставила Игоря в больницу, где он и умер.
Не мешкая, Губская и Мещеряков вместе с истринскими сыщиками отправились в общежитие и там задержали Мотыля. При виде московских милиционеров он сначала подумал, что это обычная проверка на соблюдение паспортного режима, вот и протянул паспорт. Тут же на его запястьях щелкнули стальные «браслеты». А от слов наших оперативников «Тебе привет из Снигиревки!» Евгений моментально скис. Затем, придя в себя, он рассказал, что телеграмму в Новопавловку о смерти Игоря давал лично. И очень горько сожалел, что по этой весточке на родину его быстро «вычислили» оперативники Снигиревского райотдела.
Кто в могилу, кто за решетку
Мотыль рассказал, как они убивали Дину. Конфликт возник из-за мелочи. Женщина попросила довести подвыпившего мужа домой. Парни не отказались, но в качестве платы потребовали пиво. Она отказала. Возникла ссора, в ходе которой они задушили женщину удавкой. Тело затащили в ложбину и бросили. А ночью убийцы вернулись на это место и наспех забросали труп землей. Парни решили бежать. Но для этого нужны были деньги. Дружки украли с пастбища лошадь и продали ее заготовителям мяса. А на вырученные деньги уехали сначала в Харьков, а затем в Истру.
Убийцы собирались подзаработать и сделать себе пластические операции. После этого купить новые документы и под другими фамилиями вернуться домой. И начать жизнь с чистого листа. Однако живым сюда вернулся один Евгений Мотыль, да и то в наручниках.
...С октября 2006 года капитан Губская возглавляет уголовный розыск Снигиревского райотдела милиции. За эти годы на счету возглавляемых ею сыщиков числится не один десяток раскрытых тяжких резонансных преступлений.

Владимир ЗАЦЕРКЛЯНЫЙ, член Национального союза журналистов Украины, Центр общественных связей УМВД области