Уже в нынешнем году баржи «Нибулона» пойдут по Днепру с зерном и кукурузой!

Комментарии:
Флот Алексея Вадатурского
Знаменитое николаевское предприятие «НИБУЛОН» и его руководитель Герой Украины Алексей Вадатурский не перестают удивлять. Казалось бы, кризис на дворе, экономить нужно во всем. Ан, нет! В такое-то времечко Алексей Афанасьевич строит свой флот!
В четверг был подписан протокол между ООО СП «НИБУЛОН» и николаевской верфью ОАО «Вадан Ярдс Океан» о вступлении в силу контрактов на строительство несамоходных сухогрузовых двухтрюмных судов класса «река-море» для перевозки генеральных и насыпных грузов.
Уже в нынешнем году баржи «НИБУЛОНа» пойдут по Днепру с зерном и кукурузой! Первое соглашение подписано на 16 барж, всего же николаевская верфь построит для «НИБУЛОНа» 24 таких судна. Спуск на воду «первенца» запланирован на август 2009 года.
Церемония подписания состоялась на перегрузочном терминале зерновых и масличных культур «НИБУЛОНа». После того, как генеральные руководители двух предприятий Алексей Вадатурский и Николай Романчук поставили подписи под документом, свое мнение об этом неординарном событии высказали уважаемые гости. Не поскупился на лестные оценки  и генеральный директор Украинской аграрной конфедерации Сергей Стоянов, который напомнил, что «НИБУЛОН» экспортирует 20 процентов украинского зерна.
- Алексей Вадатурский и его команда ярко демонстрируют, чего можно достигнуть при нормальном управлении и заинтересованности в конечном результате, - сказал Сергей Васильевич. - Не будет преувеличением сказать, что «Нибулон» - это локомотив, который тянет тяжелую промышленность Украины!
Доказательством этого смелого утверждения служит масштабность нового проекта «Нибулона». Ведь металл для строительства барж будут поставлять Краматорский и Алчевский металлургические комбинаты, а также «Азовсталь». А металла понадобится много. Для строительства 24 барж нужно 23,5 тысячи тонн специальной кораблестроительной стали - это 350 железнодорожных вагонов! Столько стали хватит, например, чтобы построить два судна типа Рanamax. Это суда максимального размера, которые могут заходить в николаевские порты. Если же разложить этот металл как один лист, то он займет 37 футбольных полей! Длина одной баржи - 90 метров, а всего «нибулоновского каравана» - почти 3 километра.
Сергей Стоянов отметил также, что ситуация с ценами в условиях мирового финансового кризиса такова, что «Нибулон» мог бы и не строить баржи, а арендовать их по весьма умеренной цене. В ответ Алексей Вадатурский подчеркнул, что «Нибулону» нужен свой флот, и такой подход более перспективен.
Заместитель министра аграрной политики Украины Александр Шевченко пожелал «Нибулону» семь футов под килем и отметил, что николаевское предприятие в своих начинаниях идет на несколько шагов впереди остальных.
Руководитель «Нибулона» Алексей Вадатурский сообщил подробности нового инвестиционного проекта своей компании, начатого в нынешнем году. Во-первых, это возведение семи элеваторов общей мощностью 250 тысяч тонн в нескольких областях Украины. Четыре из них уже в этом году будут готовы принять в свои хранилища зерно нового урожая. Во-вторых, создание своего флота общим водоизмещением более ста тысяч тонн, покупка и строительство 14 речных и морских буксиров, возведение речных терминалов. По структуре это уже собственная судоходная компания и почти 800 новых рабочих мест. Общая стоимость проекта - 150 миллионов долларов. Цель - возрождение Днепра как транспортной артерии, возобновление судоходства по этой реке и транспортировка зерна водным путем. Запланированные объемы перевозок зерна составят более миллиона тонн в год. Между тем, тип нибулоновских барж позволит ходить им с товаром не только по Днепру, но и по Дунаю, прибрежной Черноморской зоне и Каспию.
Эти баржи и буксиры зарегистрируют в Николаеве, они будут строиться и эксплуатироваться под наблюдением Регистра судоходства Украины, ходить под украинским флагом. Первый заместитель генерального директора Регистра судоходства Украины Сергей Фадеев пожелал «Нибулону» вдобавок к званию национального зернотрейдера и другим заслуженным регалиям добиться статуса национального перевозчика Украины!
Как отметил Алексей Вадатурский, этот инвестиционный проект - новый этап в развитии компании. «Нибулон» научился выращивать зерно и успешно торговать им на мировых рынках, теперь же использование барж позволит транспортировать зерновые более рационально.
По данным специалистов, создание собственного флота удешевит логистику, а это - значительная экономия в сравнении с автомобильными и железнодорожными перевозками. В первую очередь, выиграют производители сельхозпродукции Черкасской, Полтавской, Днепропетровской, Киевской и Запорожской областей. Закупочные цены на зерно в этих регионах будут приближены к ценам морских портов Украины. Селяне существенно сэкономят на перевозке своей продукции.
Алексей Вадатурский поблагодарил главу облгосадминистрации Николаевской области Алексея Гаркушу, Черкасской - Александра Черевко, Полтавской - Валерия Асадчего, Запорожской - Александра Старуха, Николаевского городского голову Владимира Чайку, а также областные, районные, городские и сельские советы за поддержку в реализации инвестиционного проекта.
Мэр Владимир Чайка отметил значимость этого контракта для городской общины:
- Сегодня Герои Украины Алексей Вадатурский и Николай Романчук подписали договор о сотрудничестве. Это пример для подражания не только для нашей страны, но и для Европы. А городская власть сделает все, чтобы продолжалось сотрудничество между Николаевом и «Нибулоном». Безопасность бизнеса этого предприятия - это безопасность города.
Губернатор Алексей Гаркуша уверен, что подписание контракта между «Нибулоном» и «Вадан Ярдс Океан» будет способствовать оживлению экономики страны. Глава области назвал знаменательным тот факт, что инвестор в данном случае - украинское предприятие, которое вкладывает деньги в украинскую экономику. Ведь в реализации этого проекта «Нибулон» сотрудничает с украинским проектантом - компанией «Торола Дизайн Груп», украинскими металлургами и корабелами.
Как отметил генеральный директор верфи «Вадан Ярдс Океан» Николай Романчук, на строительстве барж будет задействована половина персонала завода, что позволяет предприятию с уверенностью смотреть в завтрашний день. А в Алексея Вадатурского подписание контракта вселило надежду, что в ближайшем будущем заработают все судостроительные заводы не только Николаева, но и Украины. С ним согласен и начальник управления экспортного развития «Укрэксимбанка» Ильдар Усманов:
- Город корабелов начинает заниматься тем, чем и должен - строить корабли. Сегодня речные, завтра - морские. Я рад, что к этому важному для всей Украины делу в серьезной степени причастен «Нибулон» - давний и надежный партнер нашего банка.
Конечно же, осуществить такой проект, кстати, самый масштабный за 18 лет деятельности «Нибулона», по силам только компании со стабильным финансовым положением и прочной репутацией в банковских кругах. Партнерами «Нибулона» являются больше десятка больших украинских и западных банков.
Итак, знаменитое николаевское предприятие и его неутомимый руководитель Алексей Вадатурский вновь расширяют горизонты, осваивают новый вид деятельности, благодаря чему растет имидж Украины на мировом рынке зерна.
Семь футов тебе под килем, «Нибулон»!