Укол тросточкой

Николаевские хроники XX века

Дрожала земля
Утром 20 февраля 1894 года в Николаеве задрожала земля. Задребезжала посуда в шкафах, заколебалась вода в сосудах и стали раскачиваться люстры. Началось землетрясение, которое вызвало среди горожан волнение:
- Сейчас крыша упадет на голову!
- Спасайте самое ценное!
- Деньги или парализованную бабушку?
- И то, и другое!
Так же бурно реагировали на землетрясение в Одессе. Здесь произошел такой инцидент. В местном морге сторож увидел, что мертвец на столе… зашевелился. В ужасе страж при усопших  бросился бежать.

Роковые красавицы
Бездонный взор, папироса в длинном мундштуке, узкая и длинная юбка, медленная поступь - кто не обратит внимание на такую львицу?
Но если мужчина вступал в связь с такой особой, ему грозили всевозможные неприятности. Роковые красавицы дореволюционного Николаева не донимали кавалеров слезами и упреками - в их сумочках можно было обнаружить флакон с кислотой, кинжал или изящный браунинг.
Эти вещицы были припасены для неверных мужчин. Время от времени Николаев сотрясался от жутких развязок амурных историй - разъяренные красавицы умели отомстить за себя. Были и другие примеры.
Одна из николаевских светских львиц вышла замуж и превратилась в домашнюю хозяйку. Но когда муж приходил пьяный домой и пытался буянить, мадам вынимала из шкафа флакон с серной кислотой и угрожающе вещала:
- Сейчас я попорчу твою физиономию.
Муж тотчас стихал, становился покладистым и угодливым.

С иголкой по барахолке
1930-е годы. В Николаеве на рынках промышляла воровка по имени Анна. Она шла по торговому ряду, прицениваясь к уткам, курам, гусям. Ее сообщница двигалась параллельно за спинами торгующих. В руках у нее была трость с иглой на конце. По знаку Анны сообщница наносила торговке укол в зад. Та с воплем оборачивалась к барышне с тростью, которая успевала принять невинный вид. Начинался скандал. В этот момент Анна хватала птицу, скрываясь в толпе. Внимание торговки переключалось на пропажу товара. Это давало возможность исчезнуть и воровке с тростью.

Вячеслав ЧУНИХИН, краевед