Транспортный сбор уменьшили до «докризисного» уровня

Комментарии:
Но включать ТС в стоимость горючего отказались из-за таксистов?
Объем двигателя, см3
Возраст
При первой регистрации
в Украине
При прохождении ТО и перерегистрации
Автомобили легковые
до 1000
новые
3
3
до 8 лет
3,6
старше 8 лет
150
1001-1500
новые
5
5
до 8 лет
6
старше 8 лет
250
1501-1800
новые
7
7
до 8 лет
8,4
старше 8 лет
350
1801-2500
новые
10
10
до 8 лет
12
старше 8 лет
500
2501-3500
новые
25
25
до 8 лет
30
старше 8 лет
750
свыше 3500
новые
40
40
до 8 лет
45
старше 8 лет
1000
Мотоциклы
до 500
3
3
500-800
5
5
свыше 800
10
10
5 марта Верховная Рада опять внесла изменения в закон о транспортном сборе. Что очень удивительно и совершенно необычно для Украины, транспортный сбор не только полностью вернули к первоначальному («докризисному») уровню, но и в некоторых случаях его даже понизили. При этом вернулись и прежние ставки налогов, и прежняя разбивка автомобилей на классы по объему двигателя. А главные «страдальцы» - владельцы «Волг» и УАЗов, снова будут платить транспортный сбор по 10 грн. за каждые 100 см3 рабочего объема двигателя или 250 грн. в год (а для машин, зарегистрированных в Украине до 1991 г., налог составит 125 грн.).
Что же касается предложений (отметим, вполне справедливых) по включению транспортного сбора в стоимость горючего (естественно, в виде фиксированной величины в размере 10-12 коп./л, а не в процентном отношении, поскольку это способствовало бы желанию повышать стоимость топлива), то они были отклонены. В качестве главного аргумента приводились льготы по оплате транспортного сбора, предоставленные целому ряду категорий наших граждан (инвалиды, участники войны, «чернобыльцы», владельцы автомобилей, зарегистрированных в Украине до 1991 г.). А включение налога в стоимость горючего ликвидировало бы эти преференции. Но истинная причина подобного решения лично мне видится в другом. Против этого выступили международные перевозчики и таксисты, как раз и потребляющие топливо в количестве выше среднего. А создавать очередной повод для напряженности в Верховной Раде не захотели. Не прошли также и предложения уменьшить транспортный сбор для старых автомобилей.
В то же время, очень важным нововведением является отнесение к числу «льготников» владельцев автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием, которые теперь будут оплачивать транспортный сбор в половинном размере. В частности, в законе сказано, что транспортные средства, которые в соответствии с действующим законодательством оснащены оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива сжатый или сжиженный газ, а также альтернативные  виды жидкого и газового топлива, облагаются налогом с коэффициентом 0,5.
И хотя это положение сформулировано достаточно туманно, под льготу могут попасть также автомобили, переоборудованные для работы на спирте, «биодизеле» и ряде других моторных топлив.
Впрочем, несмотря на то, что данный закон вступил в силу с
26 марта, положение, касающееся льготного налогообложения автомобилей с газобаллонным оборудованием, вводится в действие с
1 июля 2009 года и будет действовать до 1 января 2016 года. А это еще один аргумент в пользу того, что в нынешнем году не следует спешить с техосмотром.
В то же время, те, кто уже прошел техосмотр и оплатил транспортный сбор по повышенным тарифам в период с 10 января по
25 марта, оказались в незавидном положении. Теоретически, переплаченные деньги можно попытаться вернуть, однако практически сделать это будет очень сложно. Да и времени на это придется потратить немало.
 
 

Владимир ШЛЯХОВОЙ, журналист