Транспортный сбор уменьшили до «докризисного» уровня
Но включать ТС в стоимость горючего отказались из-за таксистов?
Объем двигателя, см3
|
Возраст
|
При первой регистрации
в Украине |
При прохождении ТО и перерегистрации
|
|
Автомобили легковые
|
||||
до 1000
|
новые
|
3
|
3
|
|
до 8 лет
|
3,6
|
|||
старше 8 лет
|
150
|
|||
1001-1500
|
новые
|
5
|
5
|
|
до 8 лет
|
6
|
|||
старше 8 лет
|
250
|
|||
1501-1800
|
новые
|
7
|
7
|
|
до 8 лет
|
8,4
|
|||
старше 8 лет
|
350
|
|||
1801-2500
|
новые
|
10
|
10
|
|
до 8 лет
|
12
|
|||
старше 8 лет
|
500
|
|||
2501-3500
|
новые
|
25
|
25
|
|
до 8 лет
|
30
|
|||
старше 8 лет
|
750
|
|||
свыше 3500
|
новые
|
40
|
40
|
|
до 8 лет
|
45
|
|||
старше 8 лет
|
1000
|
|||
Мотоциклы
|
||||
до 500
|
–
|
3
|
3
|
|
500-800
|
–
|
5
|
5
|
|
свыше 800
|
–
|
10
|
10
|
Что же касается предложений (отметим, вполне справедливых) по включению транспортного сбора в стоимость горючего (естественно, в виде фиксированной величины в размере 10-12 коп./л, а не в процентном отношении, поскольку это способствовало бы желанию повышать стоимость топлива), то они были отклонены. В качестве главного аргумента приводились льготы по оплате транспортного сбора, предоставленные целому ряду категорий наших граждан (инвалиды, участники войны, «чернобыльцы», владельцы автомобилей, зарегистрированных в Украине до 1991 г.). А включение налога в стоимость горючего ликвидировало бы эти преференции. Но истинная причина подобного решения лично мне видится в другом. Против этого выступили международные перевозчики и таксисты, как раз и потребляющие топливо в количестве выше среднего. А создавать очередной повод для напряженности в Верховной Раде не захотели. Не прошли также и предложения уменьшить транспортный сбор для старых автомобилей.
В то же время, очень важным нововведением является отнесение к числу «льготников» владельцев автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием, которые теперь будут оплачивать транспортный сбор в половинном размере. В частности, в законе сказано, что транспортные средства, которые в соответствии с действующим законодательством оснащены оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива сжатый или сжиженный газ, а также альтернативные виды жидкого и газового топлива, облагаются налогом с коэффициентом 0,5.
И хотя это положение сформулировано достаточно туманно, под льготу могут попасть также автомобили, переоборудованные для работы на спирте, «биодизеле» и ряде других моторных топлив.
Впрочем, несмотря на то, что данный закон вступил в силу с
26 марта, положение, касающееся льготного налогообложения автомобилей с газобаллонным оборудованием, вводится в действие с
1 июля 2009 года и будет действовать до 1 января 2016 года. А это еще один аргумент в пользу того, что в нынешнем году не следует спешить с техосмотром.
В то же время, те, кто уже прошел техосмотр и оплатил транспортный сбор по повышенным тарифам в период с 10 января по
25 марта, оказались в незавидном положении. Теоретически, переплаченные деньги можно попытаться вернуть, однако практически сделать это будет очень сложно. Да и времени на это придется потратить немало.
Владимир ШЛЯХОВОЙ, журналист