26 сентября
  • ПОДПИСКА НА НИКОЛАЕВСКИЕ НОВОСТИ
  • КОМПЛЕКТ
  • ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
  • ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ
  • СПОРТ
  • Транспортный сбор уменьшили до «докризисного» уровня

    Но включать ТС в стоимость горючего отказались из-за таксистов?
    Объем двигателя, см3
    Возраст
    При первой регистрации
    в Украине
    При прохождении ТО и перерегистрации
    Автомобили легковые
    до 1000
    новые
    3
    3
    до 8 лет
    3,6
    старше 8 лет
    150
    1001-1500
    новые
    5
    5
    до 8 лет
    6
    старше 8 лет
    250
    1501-1800
    новые
    7
    7
    до 8 лет
    8,4
    старше 8 лет
    350
    1801-2500
    новые
    10
    10
    до 8 лет
    12
    старше 8 лет
    500
    2501-3500
    новые
    25
    25
    до 8 лет
    30
    старше 8 лет
    750
    свыше 3500
    новые
    40
    40
    до 8 лет
    45
    старше 8 лет
    1000
    Мотоциклы
    до 500
    3
    3
    500-800
    5
    5
    свыше 800
    10
    10
    5 марта Верховная Рада опять внесла изменения в закон о транспортном сборе. Что очень удивительно и совершенно необычно для Украины, транспортный сбор не только полностью вернули к первоначальному («докризисному») уровню, но и в некоторых случаях его даже понизили. При этом вернулись и прежние ставки налогов, и прежняя разбивка автомобилей на классы по объему двигателя. А главные «страдальцы» - владельцы «Волг» и УАЗов, снова будут платить транспортный сбор по 10 грн. за каждые 100 см3 рабочего объема двигателя или 250 грн. в год (а для машин, зарегистрированных в Украине до 1991 г., налог составит 125 грн.).
    Что же касается предложений (отметим, вполне справедливых) по включению транспортного сбора в стоимость горючего (естественно, в виде фиксированной величины в размере 10-12 коп./л, а не в процентном отношении, поскольку это способствовало бы желанию повышать стоимость топлива), то они были отклонены. В качестве главного аргумента приводились льготы по оплате транспортного сбора, предоставленные целому ряду категорий наших граждан (инвалиды, участники войны, «чернобыльцы», владельцы автомобилей, зарегистрированных в Украине до 1991 г.). А включение налога в стоимость горючего ликвидировало бы эти преференции. Но истинная причина подобного решения лично мне видится в другом. Против этого выступили международные перевозчики и таксисты, как раз и потребляющие топливо в количестве выше среднего. А создавать очередной повод для напряженности в Верховной Раде не захотели. Не прошли также и предложения уменьшить транспортный сбор для старых автомобилей.
    В то же время, очень важным нововведением является отнесение к числу «льготников» владельцев автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием, которые теперь будут оплачивать транспортный сбор в половинном размере. В частности, в законе сказано, что транспортные средства, которые в соответствии с действующим законодательством оснащены оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива сжатый или сжиженный газ, а также альтернативные  виды жидкого и газового топлива, облагаются налогом с коэффициентом 0,5.
    И хотя это положение сформулировано достаточно туманно, под льготу могут попасть также автомобили, переоборудованные для работы на спирте, «биодизеле» и ряде других моторных топлив.
    Впрочем, несмотря на то, что данный закон вступил в силу с
    26 марта, положение, касающееся льготного налогообложения автомобилей с газобаллонным оборудованием, вводится в действие с
    1 июля 2009 года и будет действовать до 1 января 2016 года. А это еще один аргумент в пользу того, что в нынешнем году не следует спешить с техосмотром.
    В то же время, те, кто уже прошел техосмотр и оплатил транспортный сбор по повышенным тарифам в период с 10 января по
    25 марта, оказались в незавидном положении. Теоретически, переплаченные деньги можно попытаться вернуть, однако практически сделать это будет очень сложно. Да и времени на это придется потратить немало.
     
     

    Владимир ШЛЯХОВОЙ, журналист

      Просмотров:
      comments powered by HyperComments