Народный депутат Украины Геннадий Задырко: Я не раз убеждал министра, что мост через Южный Буг нужен и Николаеву, и стране

Комментарии:

 Работы, запланированные «Укрзалізницею» на 2009-й и последующие годы - это многомиллионные капиталовложения в николаевский регион, рабочие места, отчисления в бюджеты.

Перспектива региона - в развитии транспортной инфраструктуры, считает член комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи, член коллегии министерства транспорта и связи народный депутат Украины Геннадий Задырко. Об этом он рассказал в интервью «Николаевским новостям».
- Геннадий Александрович, в начале года состоялось заседание коллегии министерства транспорта и связи Украины. Намечены направления деятельности транспортной отрасли в условиях кризиса. Транспорт - одна из важнейших отраслей экономики страны. Как на ее перспективах отражается экономический кризис?
- Несмотря на кризис, министерство планирует строить и двигаться вперед. Мнение и министра Иосифа Винского, и коллегии министерства едино -  выход из кризиса заключается в развитии инфраструктуры. Транспортная составляющая должна быть локомотивом для экономики.
- Чего в связи с этим ожидать Николаеву? Ведь вы выходец из нашего города, уверен, что не теряете связи с нашим городом?
- Что касается перспектив Николаевщины в контексте развития транспортной инфраструктуры, то здесь есть очень интересные планы и проекты. В регионе действуют достаточно успешно два морских порта и несколько частных морских терминалов. Есть планы по строительству новых портовых мощностей. Но еще в докризисный период стало прослеживаться несоответствие между растущим уровнем потребности в морских перевозках и пропускной способностью портов. Если, к примеру, говорить об основной номенклатуре грузов, то в 2008 году дефицит портовых мощностей в Азово-Черноморском бассейне уже составлял по углю 20 млн. тонн, по рудам - 10 млн. тонн, по зерну - 5 млн. тонн, по металлам - 3 млн. тонн. Список этот можно продолжать далее. Да, сегодня, в условиях кризиса, потребность в морских перевозках резко сократилась. Однако кризис завтра закончится, а тенденции сохранятся. По мнению экспертов, к 2015 году суммарная потребность в портовых мощностях возрастет еще на 70 млн. тонн. Среди факторов роста называют, например, ожидаемое вступление России в ВТО, что создаст предпосылки для увеличения перевозок российских экспортно-импортных грузов по кратчайшему расстоянию через бассейн Черного моря. Не нужно забывать, что Украина в докризисный период ежегодно увеличивала экспортно-импортный потенциал на 5-6 процентов. Поэтому крайне важно уже сейчас думать, с чем мы придем к окончанию экономического кризиса.
- Ранее среди факторов, сдерживающих развитие морской транспортной отрасли в нашем регионе, называли недостаточность наземных транспортных коммуникаций - железнодорожной и автомобильной.
- Совершенно верно. Именно поэтому недолго пришлось доказывать, что  приоритетной на 2009 год должна быть определена задача повышения пропускной способности железнодорожных линий в направлении морских портов, а именно строительство второго пути длинной более 52 км на приоритетном участке Долинская-Николаев. На эти работы из бюджета железной дороги будет выделено 155 млн. грн. Проект позволит создать дополнительные пропускные мощности на кратчайшем маршруте перевозки грузов из главного экспортообразующего узла Украины (Донецкая и Приднепровская железные дороги) на Одесскую железную дорогу, с выходом на николаевские порты и терминалы. Этот проект ликвидирует дисбаланс последних лет, когда порты развивались, привлекая инвестиции, а развитие железной дороги остановилось из-за недофинансирования. Также запланировано строительство железнодорожной ветки, которая свяжет станцию Ясная Заря и Очаков. Это строительство будет финансировать инвестор, который планирует строить в Очакове новый крупный грузовой порт.
- То есть, несмотря на кризис, порт в Очакове будет строиться?
- Да, министерство транспорта и связи одобрило разработанную компанией «Смарт-холдинг» программу модернизации Очаковского порта. Она предусматривает значительную реконструкцию существующих там портовых мощностей - намывание 40 га земли, на которых будут построены терминалы для перевалки железной руды, коксующегося угля, зерновых и контейнеров. Инвестор планирует вложить в проект 7 млрд. грн. Понятно, что полноценная реализация такого масштабного проекта невозможна без строительства там железнодорожной ветки и серьезной реконструкции автотрассы. Этот проект долгосрочный, глобальный, и все понимают, что на его реализацию уйдет немало времени и сил. В отличие от, например, проекта строительства в районе Очакова лихтерного узла. Сейчас он прорабатывается на уровне минтранса, и в ближайшее время начнется его реализация. Он позволит перегружать суда с большой осадкой, которые пока не могут заходить в порты Николаева, а также расположенные по Днепру.
Я уверен, что планомерная работа минтранса по развитию транспортной инфраструктуры даст экономике Николаевщины серьезный толчок. Именно железнодорожное сообщение было этаким узким горлышком, которое сдерживало развитие наших портов. Свои личные усилия в качестве народного депутата, члена профильного комитета Верховной Рады, члена коллегии минтранса я направил на то, чтобы донести до коллег эту проблему. Я рад, что моя работа уже принесла реальные плоды. Работы, запланированные «Укрзалізницею» на 2009-й и последующие годы - это многомиллионные капиталовложения в николаевский регион, рабочие места, отчисления в бюджеты. И самое главное - это путь развития портового хозяйства Николаевщины. Вот несколько обнадеживающих цифр: в 2008 году все николаевские морские порты и терминалы переработали почти 21,5 млн. тонн грузов. После запуска второго железнодорожного пути прогнозируется рост грузопереработки николаевским морехозяйственным комплексом еще приблизительно на 7-10 млн. тонн. В условиях кризиса это даст мощнейший толчок для экономики Николаева. Тем более, что с точки зрения логистики, николаевские порты для грузоотправителей Востока Украины, а это мощнейший промышленный экспортноориентированный регион, значительно интереснее портов Одессы.
- Еще одна тема - строительство объездного моста через Южный Буг. Какие его перспективы?
- Я лично неоднократно убеждал министра транспорта в том, что мост через Южный Буг нужен не только Николаеву, но и всей Украине, и рад, что нашел взаимопонимание и в этом вопросе. Но реализация проекта требует кропотливого труда и объединения усилий многих людей. В том числе  и всех народных депутатов от Николаева, независимо от нашей принадлежности к тем или иным партиям. Я уверен, что вместе мы сдвинем процесс реализации проекта с мертвой точки и сделаем для города и страны еще одно полезное дело.