Автовладельцы будут платить по-новому, или почти как по-старому

Комментарии:
Верховная Рада исправила собственную ошибку, из-за которой сна лишилась половина автомобилистов страны.
Поднятые в конце 2008 года в 5-10 раз ставки транспортного сбора сделали тысячи автомобилей нерентабельными.
Это всколыхнуло автомобильную общественность и заставило выйти на улицу с протестами тысячи людей по всей стране. В Верховной Раде было много версий, как исправить ситуацию, одних только проектов закона было более десятка. Остановились на варианте, при котором ставки понижаются по первоначальному сценарию законопроекта №3030-1, за него и проголосовали.
В ходе обсуждения документа депутаты приняли поправку, в соответствии с которой к ставке налога с собственников транспортных средств, оснащенных оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива моторный газ и альтернативные виды топлива, применяется коэффициент 0,5. Эта норма вступает в силу с
1 июля 2009 года и действует до 2016 года. Даже несмотря на протесты, что администрировать эту льготу сейчас просто невозможно (налоговая не имеет данных, у кого какое ГБО установлено), эта поправка на самом деле является революционной, так как впервые в Украине зафиксировано желание стимулировать переход на альтернативные виды топлива на законодательном уровне. Она не заставит завтра же всех автомобилистов перейти на газ, но это уже первый шаг в нужном направлении. Согласно второй поправке, поступления от транспортного сбора будут направляться исключительно на расходы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автодорог. Весьма любопытная поправка. Наверное, каждый автомобилист до сих пор считал, что его транспортный сбор шел именно по этим направлениям. Оказывается, это было не так! Теперь, собственно, и сами новые ставки.
В законе нет ни слова ни о каких коэффициентах, о которых говорилось в меморандуме, подписанном Кабмином и участниками акций протеста. Да и не нужны они, ведь ставки при прохождении техосмотра фактически прежние. В отдельных сегментах условия даже улучшились. Например, владельцы старых «Волг» теперь в год будут платить 240 грн. вместо прежних 600 грн. (до 25.12.2008 г.) , а с применением коэффициента 0,5 для авто, зарегистрированых до 1990 года, и все 120 грн.! (им же депутаты 25.12.2008 г. предлагали платить 18000 грн. в год).
Закон вступит в силу с момента опубликования. По опыту, это может произойти в течение месяца с момента голосования. 

При прохождении техосмотра/перерегистрации ТС. Автомобили легковые (кроме автомобилей с электродвигателем — код 8703 90 10 00) с объемом цилиндров двигателя:
До 1000 куб. см    3 гривны со 100 куб. см
От 1001 куб. см до 1500 куб. см    5 гривен со 100 куб. см
От 1501 куб. см до 1800 куб. см    7 гривен со 100 куб. см
От 1801 куб. см до 2500 куб. см    10 гривен со 100 куб. см
От 2501 куб. см до 3500 куб. см    25 гривен со 100 куб. см
От 3501 куб. см и больше    40 гривен со 100 куб. см


AUTO-Consulting