Евро-2012 за счет автомобилистов?
Транспортный сбор хотят увеличить втрое
Давно мы уже живем, как временщики. Сначала нас учили, что временно, до полной победы коммунизма, у нас существуют деньги. Потом, ровно 10 лет назад, у нас временно, на один год(!), ввели
3-процентный сбор с продажи автомобиля. Правда, по «многочисленным пожеланиям трудящихся» Кабмин оперативно внес в суть данного закона небольшую поправочку, переложив своим постановлением данный сбор с продавцов (тех же дилеров и импортеров) на покупателей. По чьей инициативе и за чьи деньги это было сделано - остается только догадываться. Несколько лет данный закон продлевали «до конца года», а потом о его «временности» и вовсе забыли.
А сейчас, «в связи с необходимостью обеспечения надлежащего финансирования строительства автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, а также с целью создания условий для поддержки отраслей, наиболее страдающих от мирового финансового кризиса», правительство предложило втрое повысить транспортный сбор. Нужно полагать, тоже временно, поскольку если данный чемпионат и состоится в Украине, то в любом случае он вряд ли затянется после 2012 года. Да и кризис, который в Украине многие эксперты связывают с грядущими выборами, к тому времени должен завершиться.
Впрочем, немаловажным является и то, что увеличение транспортного сбора будет способствовать дальнейшему интегрированию Украины в мировое сообщество. Во всяком случае, именно такое мнение г-на Пинзеника изложено в пояснительной записке к законопроекту.
Что же касается сути данного законопроекта, то он предусматривает трехкратное увеличение ставки транспортного сбора для легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов как при первой регистрации, так и в последующие годы.
Неизменным при первой регистрации в Украине транспортный сбор останется только на грузовики (включая тягачи), электромобили и, что совсем непонятно, на легковые автомобили старше восьми лет. Также не планируется каким-то образом изменять транспортный сбор для владельцев мотоциклов, моторных лодок и яхт.
А вот за автобусы с объемом двигателя свыше 6 литров втрое увеличится транспортный сбор, взимаемый как при первой регистрации, так и в дальнейшем. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что лишние пару тысяч гривен, которые придется уплатить при первой регистрации «взрослого» автобуса, не приведут к его критическому удорожанию.
Но это еще не все. Кроме всего прочего, данным законопроектом предлагается перевести налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов из числа общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) в состав местных налогов и сборов, предоставив органам местного самоуправления право устанавливать к определенным законом ставкам налога повышающие коэффициенты. Таким образом, реально транспортный сбор может возрасти не в три раза, а гораздо больше.
Конечно же, не забыли прищучить и льготников. Отныне предельный объем двигателя, на который распространяются льготы, намечено снизить с 2500 до
1500 см3. А плательщикам единого сельскохозяйственного налога, не платившим доселе налог на тракторы и грузовики, его установили в размере 30% от номинала.
Одновременно предусмотрено внесение соответствующих изменений в Законы «О системе налогообложения» и «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», а также в декрет Кабинета министров «О местных налогах и сборах».
При этом, по предварительным оценкам, принятие данного законопроекта позволит увеличить доходную часть местных бюджетов на 1,61 млрд. грн. в год.
Оценивая суть данного законопроекта, нельзя не отметить, что во всех цивилизованных странах транспортный сбор вполне логично включен в стоимость моторного топлива. В результате, тот, кто больше потребляет горючего, платит больше налогов. Но у нас такой вариант в принципе не приемлем по той простой причине, что вся торговля горючим принадлежит или подконтрольна власть имущим. И у них нет никакого желания отдавать часть своей прибыли какому-то госбюджету. Другое дело - автовладельцы, мнением которых у нас никто и никогда не интересовался и вряд ли при нынешней власти поинтересуется. А избирательная система построена так, что выбрать других депутатов в принципе невозможно…
Примечательно, что данный закон должен вступить в силу со дня его опубликования. И есть все основания полагать, что депутаты его оперативно примут как «антикризисный».
3-процентный сбор с продажи автомобиля. Правда, по «многочисленным пожеланиям трудящихся» Кабмин оперативно внес в суть данного закона небольшую поправочку, переложив своим постановлением данный сбор с продавцов (тех же дилеров и импортеров) на покупателей. По чьей инициативе и за чьи деньги это было сделано - остается только догадываться. Несколько лет данный закон продлевали «до конца года», а потом о его «временности» и вовсе забыли.
А сейчас, «в связи с необходимостью обеспечения надлежащего финансирования строительства автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, а также с целью создания условий для поддержки отраслей, наиболее страдающих от мирового финансового кризиса», правительство предложило втрое повысить транспортный сбор. Нужно полагать, тоже временно, поскольку если данный чемпионат и состоится в Украине, то в любом случае он вряд ли затянется после 2012 года. Да и кризис, который в Украине многие эксперты связывают с грядущими выборами, к тому времени должен завершиться.
Впрочем, немаловажным является и то, что увеличение транспортного сбора будет способствовать дальнейшему интегрированию Украины в мировое сообщество. Во всяком случае, именно такое мнение г-на Пинзеника изложено в пояснительной записке к законопроекту.
Что же касается сути данного законопроекта, то он предусматривает трехкратное увеличение ставки транспортного сбора для легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов как при первой регистрации, так и в последующие годы.
Неизменным при первой регистрации в Украине транспортный сбор останется только на грузовики (включая тягачи), электромобили и, что совсем непонятно, на легковые автомобили старше восьми лет. Также не планируется каким-то образом изменять транспортный сбор для владельцев мотоциклов, моторных лодок и яхт.
А вот за автобусы с объемом двигателя свыше 6 литров втрое увеличится транспортный сбор, взимаемый как при первой регистрации, так и в дальнейшем. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что лишние пару тысяч гривен, которые придется уплатить при первой регистрации «взрослого» автобуса, не приведут к его критическому удорожанию.
Но это еще не все. Кроме всего прочего, данным законопроектом предлагается перевести налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов из числа общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) в состав местных налогов и сборов, предоставив органам местного самоуправления право устанавливать к определенным законом ставкам налога повышающие коэффициенты. Таким образом, реально транспортный сбор может возрасти не в три раза, а гораздо больше.
Конечно же, не забыли прищучить и льготников. Отныне предельный объем двигателя, на который распространяются льготы, намечено снизить с 2500 до
1500 см3. А плательщикам единого сельскохозяйственного налога, не платившим доселе налог на тракторы и грузовики, его установили в размере 30% от номинала.
Одновременно предусмотрено внесение соответствующих изменений в Законы «О системе налогообложения» и «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», а также в декрет Кабинета министров «О местных налогах и сборах».
При этом, по предварительным оценкам, принятие данного законопроекта позволит увеличить доходную часть местных бюджетов на 1,61 млрд. грн. в год.
Оценивая суть данного законопроекта, нельзя не отметить, что во всех цивилизованных странах транспортный сбор вполне логично включен в стоимость моторного топлива. В результате, тот, кто больше потребляет горючего, платит больше налогов. Но у нас такой вариант в принципе не приемлем по той простой причине, что вся торговля горючим принадлежит или подконтрольна власть имущим. И у них нет никакого желания отдавать часть своей прибыли какому-то госбюджету. Другое дело - автовладельцы, мнением которых у нас никто и никогда не интересовался и вряд ли при нынешней власти поинтересуется. А избирательная система построена так, что выбрать других депутатов в принципе невозможно…
Примечательно, что данный закон должен вступить в силу со дня его опубликования. И есть все основания полагать, что депутаты его оперативно примут как «антикризисный».
Возраст, лет
|
Объем двигателя, см3
|
При первой регистрации
в Украине |
В последующие годы
|
||
Сейчас
|
Намечено
|
Сейчас
|
Намечено
|
||
Трактора колесные
|
|||||
–
|
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
Седельные тягачи
|
|||||
новые
|
–
|
15
|
15
|
15
|
15
|
до 8 лет
|
–
|
15
|
15
|
15
|
15
|
старше 8 лет
|
–
|
500
|
500
|
15
|
15
|
Автомобили для перевозки не менее 10 человек, включая водителя
|
|||||
новые
|
до 6000
|
5
|
15
|
5
|
5
|
до 8 лет
|
до 6000
|
5
|
15
|
5
|
5
|
старше 8 лет
|
до 6000
|
500
|
500
|
5
|
5
|
новые
|
свыше 6000
|
5
|
5
|
5
|
5
|
до 8 лет
|
свыше 6000
|
5
|
5
|
5
|
5
|
старше 8 лет
|
свыше 6000
|
10
|
30
|
5
|
5
|
Автомобили легковые
|
|||||
новые
|
до 1000
|
3
|
9
|
3
|
9
|
до 8 лет
|
до 1000
|
5
|
15
|
3
|
9
|
старше 8 лет
|
до 1000
|
100
|
100
|
3
|
9
|
новые
|
1001-1500
|
4
|
12
|
4
|
12
|
до 8 лет
|
1001-1500
|
5
|
15
|
4
|
12
|
старше 8 лет
|
1001-1500
|
200
|
200
|
4
|
12
|
новые
|
1501-1800
|
5
|
15
|
5
|
15
|
до 8 лет
|
1501-1800
|
7
|
21
|
5
|
15
|
старше 8 лет
|
1501-1800
|
300
|
300
|
5
|
15
|
новые
|
1801-2500
|
10
|
30
|
10
|
30
|
до 8 лет
|
1801-2500
|
12
|
45
|
10
|
30
|
старше 8 лет
|
1801-2500
|
500
|
500
|
10
|
30
|
новые
|
2501-3500
|
25
|
75
|
25
|
75
|
до 8 лет
|
2501-3500
|
30
|
90
|
25
|
75
|
старше 8 лет
|
2501-3500
|
750
|
750
|
25
|
75
|
новые
|
свыше 3500
|
40
|
120
|
40
|
120
|
до 8 лет
|
свыше 3500
|
45
|
135
|
40
|
120
|
старше 8 лет
|
свыше 3500
|
1000
|
1000
|
40
|
120
|
Электромобили (за 1 кВт)
|
|||||
–
|
–
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Автомобили грузовые
|
|||||
новые
|
до 8200
|
15
|
15
|
15
|
15
|
до 5 лет
|
до 8200
|
50
|
50
|
15
|
15
|
5-8 лет
|
до 8200
|
700
|
700
|
15
|
15
|
старше 8 лет
|
до 8200
|
1000
|
1000
|
15
|
15
|
новые
|
8201-15000
|
20
|
20
|
20
|
20
|
до 5 лет
|
8201-15000
|
30
|
30
|
20
|
20
|
5-8 лет
|
8201-15000
|
50
|
50
|
20
|
20
|
старше 8 лет
|
8201-15000
|
1000
|
1000
|
20
|
20
|
новые
|
свыше 15000
|
25
|
25
|
25
|
25
|
до 5 лет
|
свыше 15000
|
30
|
30
|
25
|
25
|
5-8 лет
|
свыше 15000
|
50
|
50
|
25
|
25
|
старше 8 лет
|
свыше 15000
|
300
|
300
|
25
|
25
|
Автомобили спецназначения (кроме пожарных и скорой помощи)
|
|||||
новые
|
–
|
5
|
5
|
5
|
5
|
до 8 лет
|
–
|
5
|
5
|
5
|
5
|
старше 8 лет
|
–
|
100
|
100
|
5
|
5
|
Мотоциклы
|
|||||
–
|
до 500
|
3
|
3
|
3
|
3
|
–
|
500-800
|
5
|
5
|
5
|
5
|
–
|
свыше 800
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Владимир ШЛЯХОВОЙ, журналист