Евро-2012 за счет автомобилистов?

Комментарии:
Транспортный сбор хотят увеличить втрое
Давно мы уже живем, как временщики. Сначала нас учили, что временно, до полной победы коммунизма, у нас существуют деньги. Потом, ровно 10 лет назад, у нас временно, на один год(!), ввели
3-процентный сбор с продажи автомобиля. Правда, по «многочисленным пожеланиям трудящихся» Кабмин оперативно внес в суть данного закона небольшую поправочку, переложив своим постановлением данный сбор с продавцов (тех же дилеров и импортеров) на покупателей. По чьей инициативе и за чьи деньги это было сделано - остается только догадываться. Несколько лет данный закон продлевали «до конца года», а потом о его «временности» и вовсе забыли.
А сейчас, «в связи с необходимостью обеспечения надлежащего финансирования строительства автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, а также с целью создания условий для поддержки отраслей, наиболее страдающих от мирового финансового кризиса», правительство предложило втрое повысить транспортный сбор. Нужно полагать, тоже временно, поскольку если данный чемпионат и состоится в Украине, то в любом случае он вряд ли затянется после 2012 года. Да и кризис, который в Украине многие эксперты связывают с грядущими выборами, к тому времени должен завершиться.
Впрочем, немаловажным является и то, что увеличение транспортного сбора будет способствовать дальнейшему интегрированию Украины в мировое сообщество. Во всяком случае, именно такое мнение г-на Пинзеника изложено в пояснительной записке к законопроекту.
Что же касается сути данного законопроекта, то он предусматривает трехкратное увеличение ставки транспортного сбора для легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов как при первой регистрации, так и в последующие годы.
Неизменным при первой регистрации в Украине транспортный сбор останется только на грузовики (включая тягачи), электромобили и, что совсем непонятно, на легковые автомобили старше восьми лет. Также не планируется каким-то образом изменять транспортный сбор для владельцев мотоциклов, моторных лодок и яхт.
А вот за автобусы с объемом двигателя свыше 6 литров втрое увеличится транспортный сбор, взимаемый как при первой регистрации, так и в дальнейшем. Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что лишние пару тысяч гривен, которые придется уплатить при первой регистрации «взрослого» автобуса, не приведут к его критическому удорожанию.
Но это еще не все. Кроме всего прочего, данным законопроектом предлагается перевести налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов из числа общегосударственных налогов и сборов (обязательных платежей) в состав местных налогов и сборов, предоставив органам местного самоуправления право устанавливать к определенным законом ставкам налога повышающие коэффициенты. Таким образом, реально транспортный сбор может возрасти не в три раза, а гораздо больше.
Конечно же, не забыли прищучить и льготников. Отныне предельный объем двигателя, на который распространяются льготы, намечено снизить с 2500 до
1500 см3. А плательщикам единого сельскохозяйственного налога, не платившим доселе налог на тракторы и грузовики, его установили в размере 30% от номинала.
Одновременно предусмотрено внесение соответствующих изменений в Законы «О системе налогообложения» и «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», а также в декрет Кабинета министров «О местных налогах и сборах».
При этом, по предварительным оценкам, принятие данного законопроекта позволит увеличить доходную часть местных бюджетов на 1,61 млрд. грн. в год.
Оценивая суть данного законопроекта, нельзя не отметить, что во всех цивилизованных странах транспортный сбор вполне логично включен в стоимость моторного топлива. В результате, тот, кто больше потребляет горючего, платит больше налогов. Но у нас такой вариант в принципе не приемлем по той простой причине, что вся торговля горючим принадлежит или подконтрольна власть имущим. И у них нет никакого желания отдавать часть своей прибыли какому-то госбюджету. Другое дело - автовладельцы, мнением которых у нас никто и никогда не интересовался и вряд ли при нынешней власти поинтересуется. А избирательная система построена так, что выбрать других депутатов в принципе невозможно…
Примечательно, что данный закон должен вступить в силу со дня его опубликования. И есть все основания полагать, что депутаты его оперативно примут как «антикризисный».
Возраст, лет
Объем двигателя, см3
При первой регистрации
в Украине
В последующие годы
Сейчас
Намечено
Сейчас
Намечено
Трактора колесные
 
2,5
2,5
2,5
2,5
Седельные тягачи
новые
15
15
15
15
до 8 лет
15
15
15
15
старше 8 лет
500
500
15
15
Автомобили для перевозки не менее 10 человек, включая водителя
новые
до 6000
5
15
5
5
до 8 лет
до 6000
5
15
5
5
старше 8 лет
до 6000
500
500
5
5
новые
свыше 6000
5
5
5
5
до 8 лет
свыше 6000
5
5
5
5
старше 8 лет
свыше 6000
10
30
5
5
Автомобили легковые
новые
до 1000
3
9
3
9
до 8 лет
до 1000
5
15
3
9
старше 8 лет
до 1000
100
100
3
9
новые
1001-1500
4
12
4
12
до 8 лет
1001-1500
5
15
4
12
старше 8 лет
1001-1500
200
200
4
12
новые
1501-1800
5
15
5
15
до 8 лет
1501-1800
7
21
5
15
старше 8 лет
1501-1800
300
300
5
15
новые
1801-2500
10
30
10
30
до 8 лет
1801-2500
12
45
10
30
старше 8 лет
1801-2500
500
500
10
30
новые
2501-3500
25
75
25
75
до 8 лет
2501-3500
30
90
25
75
старше 8 лет
2501-3500
750
750
25
75
новые
свыше 3500
40
120
40
120
до 8 лет
свыше 3500
45
135
40
120
старше 8 лет
свыше 3500
1000
1000
40
120
Электромобили (за 1 кВт)
0,5
0,5
0,5
0,5
Автомобили грузовые
новые
до 8200
15
15
15
15
до 5 лет
до 8200
50
50
15
15
5-8 лет
до 8200
700
700
15
15
старше 8 лет
до 8200
1000
1000
15
15
новые
8201-15000
20
20
20
20
до 5 лет
8201-15000
30
30
20
20
5-8 лет
8201-15000
50
50
20
20
старше 8 лет
8201-15000
1000
1000
20
20
новые
свыше 15000
25
25
25
25
до 5 лет
свыше 15000
30
30
25
25
5-8 лет
свыше 15000
50
50
25
25
старше 8 лет
свыше 15000
300
300
25
25
Автомобили спецназначения (кроме пожарных и скорой помощи)
новые
5
5
5
5
до 8 лет
5
5
5
5
старше 8 лет
100
100
5
5
Мотоциклы
до 500
3
3
3
3
500-800
5
5
5
5
свыше 800
10
10
10
10

Владимир ШЛЯХОВОЙ, журналист