В «ЭкспоНиколаев» на выставку

Комментарии:
На площадке для показа достижений  местного предпринимательства
Традиционными в центре «ЭкспоНиколаев» стали не только тематические выставки, но и ярмарки-продажи. Горожане с удовольствием их посещают. О проблемах, с которыми сталкиваются сегодня организаторы выставок, корреспондент «Николаевских новостей» Людмила Савкова беседовала с председателем правления АОЗТ «ЭкспоНиколаев» Александром Смысловым.
- Александр Владимирович, каковы перспективы выставочной деятельности в нашем регионе?
- Все напрямую связано с экономической ситуацией в стране. Прежде город Николаев звучал как центр всего советского судостроения, и многих иностранных партнеров привлекало именно это направление. Да и выставочный центр был изначально построен как павильон ВДНХ, где и были представлены судостроительные достижения Николаева. В 1992 году мы провели большую выставку в «Нариме». Для города тогда это было целое событие. Закупили специальное выставочное оборудование, причем его часть используем и сейчас. Со временем мы переросли в выставочный центр «ЭкспоНиколаев», ему уже 16 лет.
- Насколько привлекательным для производителя является участие в выставках?
- Выставочная деятельность, по-прежнему, очень эффективный, хотя и довольно дорогой элемент рекламы. Содержим за свой счет павильон, выставочное оборудование, занимаемся саморекламой. Зарубежные партнеры к нам ехать не торопятся, нет особого интереса и у представителей ближнего зарубежья. Одна из причин - нынешняя экономическая нестабильность. Сложнее теперь организовать специализированные выставки. Жаль, но одна из наших главных выставок «Судостроение» с каждым годом теряет свою масштабность.
- Александр Владимирович, но на некоторых ваших выставках буквально не протолкнуться?
- На приличном уровне проходят ярмарки-продажи товаров общего назначения, строительные. Популярными стали выставки «Наш дом», «Техмаш. Энергосбережение», «Сад. Огород».
- Автомобильные выставки...
 - Для автомобильных выставок будем искать какую-то новую форму. Ведь, как правило, выставляется один автопроизводитель или один автосалон, а посетителям подавай весь ценовой спектр, все новинки. Они ведь хотят сравнить и цену, и качество. Организовать подобную автомобильную выставку в нашем городе сложно.
- Наверное, и очень затратно?
- В других городах гораздо дороже. Например, в Харькове, Днепропетровске цена 70-80 долларов за 1 квадратный метр в павильонах, в Киеве намного дороже. А у нас всего-то за участие в выставке - 200 гривен за один квадратный метр.
- Участие в выставках играет на имидж предприятия. Так ли думает об этом николаевский бизнес?
- В Киеве около 40 фирм занимаются выставочной деятельностью, успешно работают четыре крупные выставочные площадки. Есть спрос. Многие предприниматели считают престижным участие в выставках. У нас пока не так. Думаю, в нашем городе скоро тоже изменится отношение к выставочному движению. А мы будем рады видеть все новых участников на наших традиционных выставках и ярмарках.