Владимир Литвин: Сегодня кровососы обсели людей, которые работают на земле и не имеют, на что жить

Комментарии:
Среди тех, кто озабочен бесконечными драками и ссорами политиков, лишь Владимир Литвин всегда держит руку на пульсе реальных проблем простых людей. Председатель правления Николаевской областной общественной организации «Правове джерело» Андрей Аверкович  внимательно выслушивал  мнение  известного политика о ситуации в нашей сельской глубинке.
- Не напоминает ли вам современное украинское село послевоенные годы?
- Это действительно так. Сегодня, как и после войны, люди живут почти без денег, у детей нет игрушек, к школе приходится ходить пешком в соседнее село... Старшее поколение постепенно угасает. Стареньким бабушкам в селе даже давление некому измерить, о более квалифицированной медицинской помощи и говорить нечего. Многие села годами пропадают без хлеба, без газа. Дает о себе знать укоренившаяся привычка нашей власти: во-первых - сорить людьми, прежде всего сельскими жителями. Во-вторых, все государственные проблемы решать за счет села.
И в этом году та же ситуация. Даже еще более откровенное издевательство над селом. Этим летом селяне собрали небывалый урожай зерновых. Правительство так гордилось урожаем, вроде оно само заказывало погоду. А теперь каждый селянин опять почувствовал себя обманутым - зерно скупили за бесценок. Молоко скупают ниже себестоимости. Те, кто выращивал скот на продажу, на корма потратили больше, чем получат за живой вес. Мы с вами прекрасно понимаем, о чем идет речь, а в Верховной Раде наша позиция по спасению людей, вырастивших едва ли не наибольший урожай зерновых в мире, натолкнулась на глухую стену непонимания. Парламент отказался принимать решения, которые были очень нужны для того, чтобы зерно не скупили по 500-600 гривен за тонну.
Лишь после того, как зерно скупили по мизерным ценам,  было принято половинчатое решение относительно поддержки сельскохозяйственного производства на 2 миллиарда гривен.
Думаю, эти деньги преимущественно пойдут не тем, кто работает на земле, а большим частным корпорациям, которым дела до селян нет.
Мои уговоры, убеждения, если хотите - крик  о том, что привезу под парламент навоз и закидаю им Верховную Раду, не подействовали. Я видел лишь циничные улыбки власть предержащих. Правда, когда начал искать, где под Киевом найти навоз, то оказалось, что под Киевом уже и гноя нет.
- Приусадебные хозяйства, производят около 70 процентов всей отечественной аграрной продукции. В некоторых подотраслях, например овощеводстве, эта цифра достигает 90 процентов. Почему же власть пренебрегает своими кормильцами?
- Сегодня все решения, которые принимаются Верховной Радой и правительством,  направлены  исключительно на благо нескольких успешных частных корпораций и предприятий, имевших в свое время доступ к государственным ресурсам и кредитам,  которые должны были пойти на поддержку сельхозпроизводства в целом. Сегодня эти люди сами себя завели в парламент и теперь имеют исключительную возможность лоббировать принятие решений в свою пользу.
Но даже при нынешней бедности именно мелкие хозяйства, люди, которые работают в своих частных хозяйствах, обеспечивают валовые показатели страны. Власть до сих пор рассматривает государство как дойную корову еще и для бизнеса на селе. Я убежден, нам нужно не министерство аграрной политики, а министерство сельских территорий. Потому что аграрной политики у нас все равно нет. Аграрный бизнес поддерживает село лишь тогда, когда бизнес имеет там свои корни или кто-то из хозяйственников имеет совесть.
Тогда есть внимание к школам, фельдшерско-акушерским пунктам, клубам и тому, чтобы дать людям тракторок или коней выпахать огород. Политики государства, направленной именно на селянина, сегодня нет.
Думаю, что для людей, которые работают в собственных подсобных хозяйствах, нужно также установить приемлемую норму выработки. Если, скажем, человек на протяжении года сдает определенное количество мяса или молока по реальной цене, то нужно такой труд засчитывать к трудовому стажу.
- С одной стороны, цены вроде бы регулируют рынок, а с другой - у нас цены на сельскохозяйственную продукцию административно ограничены. Что делать, чтобы село в таких условиях не обнищало?
- Продукция сельского хозяйства должна быть дорогой, но и отечественный рынок должен быть защищенным. Нам нужно пересмотреть практику, которую мы ввели, вступив в ВТО. Необходимо сделать все в законодательном плане для того, чтобы ограничить монополизм и прибыли посредника. Сегодня эти кровопийцы обсели людей, которые работают на земле и не имеют, на что жить.
Люди в селах по привычке сажают картофель, как и мои родители. Причем - опираясь на костыли. Потом они ее выкапывают, закладывают в кагаты, а весной перебирают, и эта картошка пропадает. Потому что никто не берет ее. Зато в Украине больше, чем нужно, картофеля польского. Пенсионеры не могут продать картофель и остаются без копейки, которая бы помогла им выжить. А скажите, куда сегодня можно деть яблоки? Их же никто не принимает. Хорошо, если есть корова и поросята, им яблоки и скармливают. В магазинах соки  только импортные. Где та переработка, что у нас была? Ее абсолютно задушили монополисты. Где та сладкая вода, вкус которой мы не можем забыть даже через 40-50 лет? Ее производство уничтожено.
Но, невзирая на то, что власть глуха к селянам, они дисциплинированно идут и голосуют за эту же власть. Но в этот раз у людей может лопнуть терпение и они, невзирая на красивые обещания, проголосуют совсем не так, как от них того ожидают.