После рекламной паузы: в Николаеве снимают мораторий на размещение бигбордов?

Комментарии:
Николаевские рекламисты не знают, чего ожидать - хорошего или плохого - от нового коммунального предприятия, директором которого стал один из операторов рекламного рынка. 
На сессии Николаевского горсовета депутаты создали коммунальное предприятие «Бюро естетики міського середовища», предварительно ликвидировав рекламный отдел горисполкома. Предприятие будет принимать решения о предоставлении мест для размещения наружной рекламы. Директором назначен депутат городского совета Александр Омельчук (директор ООО «Визард-групп»). После избрания он сразу же заявил, что все незаконно установленные рекламные носители в ближайшее время будут демонтированы.   
- Через несколько недель уже будут видны результаты нашей работы,  - уверял Александр Омельчук. - Пока разрабатываем концепцию работы бюро.  
Более подробно о работе созданной структуры сообщил заместитель Николаевского городского головы по вопросам архитектуры Владимир Гацура.
- В отделе горисполкома, который занимался рекламой, работало два человека, у которых просто не доходили руки, например, до сноса незаконно установленных рекламных конструкций, - сказал Владимир Гацура. - Новое предприятие будет заниматься рекламой, в частности нелегально размещенной, и малыми архитектурными формами. В бюро будут работать шесть человек, в компетенции которых  выдача разрешений на размещение рекламных площадей,  контроль за размещением и размещенной рекламой.  Первый шаг в работе этого бюро - вынесение на сессию горсовета решения о снятии моратория на размещение рекламы. Это даст возможность направить рекламный бизнес в легальное русло, рекламисты смогут получать официальные разрешения на размещение рекламы.
Пока  трудно сказать, чем создание этого КП «грозит» операторам рекламного рынка и, как выражаются рекламисты, какие будут новые «правила игры». К примеру, каков будет порядок получения разрешений на установку бигбордов или ситилайтов.
Предприниматели пока не берутся прогнозировать, насколько усложнится процесс установки рекламных носителей, они ожидают услышать условия, по которым будет развиваться рекламный рынок в Николаеве.   
- В создании предприятия есть и плюс, и минус, - отметил руководитель рекламного агентства «Служба рекламы Деменских» Павел Деменский. - Плюс в том, что теперь вопросами рекламы будет заниматься специализированная структура. Но минус в том, что это предприятие «коммунальное» лишь по форме собственности, а не по структуре управления.
Есть и предприниматели, которые уверены, что происходит банальное «перетягивание теплого одеяла» рекламного рынка с помощью властных структур. Ведь бюро  подчинено непосредственно исполкому и городскому совету. То есть оно жестко подконтрольное. Можно  предполагать, что с отменой моратория произойдет очередной передел рекламного рынка. Поэтому можно предполагать также возможное давление на операторов этого рынка в будущем.   Также стоит отметить, что директор нового бюро является одним из операторов рынка, также он член партии, которая имеет вес в горсовете.
Но в одном все рекламисты сошлись во мнении: отмена моратория на размещение рекламных носителей в Николаеве необходима. Напомнию, что мораторий был введен после того, как началась, мягко говоря, «путаница» при выдаче разрешений на размещение рекламных носителей.