Страховые компании продолжают навязывать «автогражданку»

Комментарии:
Таким образом, доход компаний составил 603 миллиона гривен - ровно в 3,1 раза больше, чем выплаты. Безусловно, с них приходится платить скромные налоги и содержать штат работников.
Собравшись в Ялте, страховые компании решили - «автогражданка» будет приоритетной в их работе. Они решили разработать изменения в законодательство, чтобы заставить абсолютно всех водителей покупать полисы обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Рынок «автогражданки» является одним из самых «хлебных» для страховых компаний. По данным Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ), в
2007 году продажа полисов
ОСАГО выросла на 72,3% - с
2,5 до 4,3 миллиона штук. Сумма собранных платежей выросла почти на 80 процентов - с 443,7 до 797,1 миллиона гривен. Для сравнения, выплаты оказались существенно меньше - всего 194,1 миллиона гривен. Хотя страховые компании обычно показывают другую цифру - прирост выплат на 83,7 процента.
Таким образом, доход компаний составил 603 миллиона гривен - ровно в 3,1 раза больше, чем выплаты. Безусловно, с них приходится платить скромные налоги и содержать штат работников. И все же редкий вид бизнеса приносит такие прибыли.
Очень неплохая картина по итогам первой половины 2008 года. Платежи по обязательному страхованию ответственности автовладельцев выросли на 86 процентов -  до 603 миллионов гривен. За это же время выплаты выросли на 164 процента - до 193 миллионов гривен. И все же валовый доход оказался всего вдвое больше выплат.
Это встревожило страховые компании. Они решили стимулировать покупку полисов ОСАГО теми водителями, которые до сих пор этого не сделали. В Украине почти 10 миллионов авто. Но  меньше половины водителей покупают полисы ОСАГО. Причем, многие из них приобрели лишь полисы «длиной» 15-20 дней, чтобы пройти летний техосмотр в ГАИ.
«Надо решить вопрос с обязательностью этого вида страхования, ведь только 40 процентов автовладельцев застрахованы, причем некоторые из них имеют короткие полисы. Нужно увеличить штрафы за отсутствие полиса. А убыточность находится на уровне 50 процентов, учитывая то, что тарифы в Украине в полтора раза меньше, чем в России, и в несколько раз - чем в Европе. В будущем нужно будет повышать тарифы», - заявил этим летом гендиректор
СК «Вексель» Василий Фурман.
Для стимулирования «жадин» страховые компании применяют методы рыночные и не очень. Среди рыночных - обещанная массированная рекламная компания. Она началась этим летом, однако, похоже, тогда же внезапно закончилась. Оставшаяся активность МТСБУ и компаний сводится к практике гипноза. Среди применяемых видов терапии - устрашение населения количеством аварий, указывание на передовой опыт Европы и обещание больших проблем тем, кто не покупает полисы.
В реальности куда большие надежды страховщики возлагают на «обязаловку». Они договорились внести изменения в действующее законодательство. Они должны предусматривать запрет эксплуатации автомобилей без полиса, внесенный в правила дорожного движения. Без этого, до сих пор жалуются компании, работники ГАИ игнорируют нормы законодательства о наказании водителей без ОСАГО.
 Сергей ЛЯМЕЦ,
 портал «Фондовый рынок»

Сергей ЛЯМЕЦ, портал «Фондовый рынок»