Кто остановит Горояна?

Комментарии:
Зона беззакония. Точка зрения.
Более двух лет длится конфликт по поводу рейдерского захвата земельного участка по ул. Потемкинская, 114/1, принадлежащего на праве частной собственности семье Григорьевых. Посягнула на эту небольшую территорию общей площадью 447 кв. м.  коммерческая фирма «Инвестстрой Плюс», контролируемая николаевским предпринимателем Рафаэлем Горояном. Пока идут суды и прокуратурой открывается уголовное дело по факту самовольного захвата земли, Гороян, по всей видимости,  пытается надавить на следствие  путем нескольких показательных «шоу», искусно разыгранных возле здания областной прокуратуры. Мол, «наезжает» прокуратура на честного бизнесмена, не дает работать, поэтому требуем отставки прокурора. Только вот почему-то в интервью журналистам «пикетчик»  ни словом не обмолвился, что строит свой бизнес на чужой территории, захваченной им циничным образом.

«Не хочешь по-нормальному, мы заберем у тебя все...»
Головной офис зернотрейдерной компании «Прометей»,  возглавляемой молодым и энергичным кавказцем Рафаэлем Вагни Горояном, расположен на пересечении улиц Садовой и Потемкинской. Рядом с земельным участком Григорьевых. Построен он был в свое время путем выкупа частных домовладений. Скажем прямо,  место  привлекательное: удачная транспортная развязка, «Сити-Центр» напротив, до улицы Советской рукой подать.
Зерновой бизнес, без сомнения, является очень прибыльным делом, это вам не колхозную свеклу полоть, поэтому и неудивительно, что  зернотрейдерная компания «Прометей» в городе Николаеве развивалась более чем успешно. Фирма  расширялась, требовались дополнительные помещения, потому и решено было выкупить соседствующие частные владения людей. И прикупили.
Все сделки по оформлению договоров купли-продажи шли через фирму «Инвестстрой Плюс», возглавляемую свояком Горояна Мгером Ампресовичем Гарутюняном.  Все шло гладко, неувязка вышла только с Григорьевыми, которые, как оказалось,  продали им не всю собственность, оставив себе небольшой  участок - 447 кв. м, на котором находился старенький  крохотный домик, построенный еще дедом главы семейства Дмитрия Григорьева, и небольшой фруктовый сад.
Еще до продажи части домовладения Григорьевы приватизировали эти 4,47 сотки, получив на руки акт на право частной собственности. Именно этот документ впоследствии и стал камнем преткновения. Сами же Григорьевы с двумя детьми переехали жить на съемную квартиру.
Когда Гарутюнян узнал, что на приличном участке земли, который он купил по удачной цене, находится еще чья-то частная собственность, он был крайне разгневан. К тому же, за нее хозяин хотел приличную сумму. Скупщик категорически отверг предложение Григорьева, видимо, решив взять его на измор: мол, куда ты денешься, все равно отступишься.

Рейдерский захват или самоуправство?
Далее события разворачивались, как в детективном фильме. Нанятые зернотрейдерами работники действовали четко: разрушили деревянный забор Григорьевых, сняли с его строения шифер и ворота, вырубили фруктовые деревья. Чуть позже Григорьевы увидят, что из сарая исчез строительный лес. Их неоднократные заявления в милицию о разбое со стороны фирмы «Инвестстрой Плюс» должной реакции не возымели.
По всему чувствовалось, что  прикрывают правоохранители нарушителей, направляя заявителю одни отписки, мол, да, действительно усматриваются признаки преступления, однако в силу их малозначимости они не представляют общественной опасности.  То есть, выходит, вас грабят средь бела дня, а милиция не усматривает в этом ничего плохого. Разграбленное имущество Григорьевых никто не собирался восстанавливать. Кроме того, по словам Григорьева, ему стали угрожать: мол, лучше отдай по-хорошему, а не хочешь,  мы заберем сами.
Надо полагать, слова «отдай по-хорошему» означают ту цену, которую установил покупатель. Григорьев же на их подачки не согласился. Да иначе и не могло быть, ведь земля  находится в центре города, к тому же их семья не имеет жилья, а подрастающие две дочери Катюша и Танюша заставляют думать главу семейства об их будущем. В принципе,  Григорьеву было все равно, кто у него купит участок: зернотрейдеры или кто-то другой, он имеет право выбора при продаже. Однако на самом дело все выглядит иначе.
Буквально на глазах  у людей вырос оцинкованный забор, ворота которого были закрыты увесистым замком. За забором круглосуточно стояла охрана. Заметьте, забор вплотную примкнул к зданию зернотрейдерной компании «Прометей».  Земельный участок Григорьевых полностью скрылся  за высоким строительным забором. Теперь  свою частную собственность Григорьев мог увидеть только с верхних этажей соседствующего «Сити Центра». Кстати, туда же водил Григорьев и потенциальных покупателей, изъявивших желание приобрести земельный участок,  однако те, увидев такую ситуацию, сразу же отказывались от покупки.

Беззаконие в ранге закона
В народе говорят, что лучший способ защиты - это  нападение. Вот и взяли зернотрейдеры эту народную мудрость на вооружение. Сразу после получения отписки из милиции Григорьевым присылают повестку в суд. Как выяснилось в исковом заявлении, их обвиняет Гарутюнян «в препятствии  развитию и расширению фирмы…». Якобы Григорьев, отказавшись продать домовладение и земельный участок,  нанес фирме ущерб в размере 220 тысяч 693 гривен. Истцы просили наложить арест на спорный участок. Иск был отклонен.
Прошло время. И опять новый иск с требованием ареста недвижимости Григорьева. Что примечательно в этом деле, в судебных заседаниях основным аргументом истцы считали не конкретные нарушения их прав, а то, что сложившаяся ситуация мешает их намерениям строительства на этой территории торгового центра.
На сегодня у Григорьевых на руках выигранные суды первой инстанции, подтверждающие их право владения частной собственностью. Истец подал апелляцию, прошло уже более 4 месяцев, однако до сих пор не поставлена точка в этом судебном процессе. Следует отметить, что отдельные судьи районного масштаба, как ни странно, не признают акт на право собственности на землю как документ, дающий право пользоваться этой землей. С их слов, это всего лишь бумажка. Вот поэтому и неудивительно, откуда у нас берутся подобные земельные конфликты и кто их стимулирует. Непонятно, почему на сегодня земля Григорьевых под арестом якобы по решению суда. Эти же решения суда, как правило,  отпугивают правоохранительные органы от принятия надлежащих мер реагирования. То есть, выходит, что отдельными судьями создаются прецеденты, которые впоследствии становятся аналогией судебной практики, искусно используемой правонарушителями.
Кроме того, совсем недавно Центральный районный суд направил уголовное дело по обвинению Гарутюняна в совершении преступления, предусмотренного ст. 356 УК Украины (самоуправство), в прокуратуру Центрального района для проведения досудебного следствия.
За Григорьевых вступилась и Николаевская правозащитная организация. Она направила в областную прокуратуру обращение, в котором просит прокурора не занимать позицию постороннего наблюдателя, а предпринять решительные меры реагирования на период проведения очередного рассмотрения дела рейдеров.
В противном случае, пишет прокурору председатель «Николаевской правозащитной группы» Сергей Куриченко, они вынуждены будут обращаться в Генеральную прокуратуру с жалобой на кричащую бездеятельность региональных правоохранительных органов.
Кроме прецедента с семьей Григорьевых, как рассказал Сергей Куриченко, имеется еще ряд случаев, подтверждающих, по его мнению, незаконные действия представителей зернотрейдерной корпорации «Прометей». Так, жильцы дома №102 по ул. Б. Морской неоднократно обращаются за защитой своих конституционных прав в милицию, мэрию, жэк,  прокуратуру по поводу грубого нарушения со стороны фирмы «Прометей» правил застройки и демонтажа кровли,  вследствие чего была разрушена целостность квартир жильцов.
По словам жильцов, им поступали угрозы физической расправы, если они откажутся продавать свои квартиры. Выходит, их брали на измор. Так, в квартире С. А. Лушпай после разбора смежной стены образовались большие трещины, а в квартире пенсионерки А. И. Михайленко вовсе невозможно стало жить, вследствие чего газовщиками была демонтирована газовая разводка и установлена заглушка на две квартиры. Интересный ответ прислала милиция пенсионерам, просившим возбудить против нарушителей уголовное дело. Судите сами: «дело об умышленном повреждении имущества граждан (ст. 94 УК Украины) возбуждается органами внутренних дел только в том случае, если ущерб причинен в особо крупных размерах, а для возмещения материального ущерба необходимо обратиться в суд в частном порядке», - пишут в феврале прошлого года из Центрального райотдела милиции. Вот так! Идите, мол, старушки, в суд, там вам помогут, а нам не мешайте работать.
А совсем недавно, как рассказала Алла Николаевна Михайленко журналистам ICTV,  она стала участницей конфликта, возникшего между представителями соседствующих фирм «Владам» и  «Прометей». Суть конфликта заключалась в том, что представители «Прометея» препятствовали «Владаму» в намерениях выполнить укрепительные работы разрушающегося здания. «Это наша собственность, не лезьте туда...» При этом зернотрейдеры подтверждали свои слова угрозами, руганью и размахивали перед лицом ошарашенных людей «пистолетом».

Послесловие
Изначально для полноты проведения журналистского расследования корреспондент «НБ», раздобыв номер мобильного телефона,  попытался связаться с господином Горояном в телефонном режиме и договориться о встрече, однако, услышав суть дела, дальше общаться  с журналистом Рафаэль Гороян наотрез отказался. Он предложил поговорить с его юристом, а номер его телефона попросил больше не набирать. Это моя частная собственность, прошу больше не беспокоить меня,  отчеканил  собеседник.
Честно говоря, хотя осадок от такого общения был неприятный, зато этот короткий диалог четко охарактеризовал человека. Чуть позже в местной прессе появились имиджевые статьи о бизнесмене Горояне, о том, какой он белый и пушистый, как помогает людям…
Удивляет другое: почему в нашем городе позволительно вот таким бизнесменам безнаказанно совершать подобные поступки. Почему милиция и прокуратура не поставят их на место? Ведь, как любит говорить наш Президент,  все мы равны перед законом. Или, может…?  Ну, что ж, поживем, увидим.

Татьяна ФАБРИКОВА, газета «Николаевский бизнес»