Бедные украинцы продолжают скупать «Лексусы» и БМВ

Комментарии:
Июнь стал переломным месяцем для автомобильного рынка после привычных многолетних показателей роста. В июне совпали все негативные факторы: отложенный спрос, осложнение автокредитования, рост цен на топливо, а главное - неопределенность с будущей ценовой политикой. Но… рынок выстоял. По данным AUTO-Consulting, в июне зафиксирован 3-процентный рост по сравнению с майским результатом. В сравнении с прошлогодним июнем рост продаж составил 22,5 процента.
В июне лидерство по-прежнему удерживал АвтоВАЗ. Но доля Lada уже составляет 16,4 процента. Второе место у Daewoo и 12 процентов рынка.
Третье место, по итогам июня, у Mitsubishi и доля рынка 7,6 процента. Четвертое место у Hyundai. У Chevrolet только 5-е место и приличный спад продаж.
Неплохо поработали дилеры Skoda и смогли выйти на 6-е место с результатом в 5,3 процента. Toyota продемонстрировала стабильный результат, но в июне еще не корректировала ценовую политику. У ЗАЗа - 8-е место.
В активе дилеров Chery была сначала беспрецендентная кредитная акция (под 0,01 процента годовых), а затем и снижение цен на все модели, но июньские результаты не слишком радуют - лишь 3,8 процента рынка. Зато Nissan прорвался в «десятку» и нарастил объемы продаж.
Удивительные показатели в Premium-сегменте. Здесь  фиксируется стабильный рост основных «игроков» по 10-15 процентов в сравнении с майскими показателями. Именно поведение Premium говорит о том, что рынок легко преодолеет кризисные явления и продолжит свой рост. Lexus, Mercedes-Benz, BMW уже выходят на новый уровень продаж. Стабильно увеличиваются продажи Acura, Infiniti.

Что дальше?
Уже в июле появится ясность с законодательством (скорее всего, депутаты отложат рассмотрение Закона №2351-1 на осень), разойдутся складские запасы, завезенные по старым ставкам, и дилеры начнут более щедрую политику. Результаты июня показали, что выигрывают более смелые операторы, открыто предложившие реальное снижение цен. Наверняка мы увидим «второй круг» акций и скидок.