Если с банковской карточки пропали деньги

Комментарии:
Украинские банки серьезно защищают свой карточный бизнес. Тем не менее, и на старуху бывает проруха - от кражи или ошибочного списания денег с карточного счета не застрахован никто.
Если такое произошло, вы должны оспорить операции, с которыми не согласны. «Для оспаривания мошеннических или ошибочных операций по карточке клиент должен обратиться с заявлением в банк, где ему выпустили платежную карту», - объясняют специалисты. Сначала банк проводит внутреннее расследование, чтобы разобраться в ситуации и проверить, не ошибся ли клиент, а потом, если нужно, запрашивает информацию у магазина, где была совершена подозрительная операция. По результатам такого разбирательства, банк либо возвращает деньги клиенту, либо дает обоснованный отказ.
Так можно оспорить практически любую подозрительную операцию. «Успешно оспариваются просто «сбойные» операции, но тяжелее обстоит дело с мошенничеством. Практически невозможно оспорить мошеннические операции с вводом ПИН-кода», - говорят банкиры. На этот счет, у банков есть закон: операции, подтвержденные ПИН-кодом, не подлежат сомнению, так как он известен только держателю карты.
Есть здесь и ограничения: банки устанавливают срок, в течение которого можно написать заявление о возврате незаконно списанных денег. Как правило, заявление нужно подать не позже 30 дней с момента проведения операции. Именно поэтому банкиры настойчиво советуют проверять выписку по карточке. Кстати, оспаривание подозрительных платежей по карте - услуга в большинстве банков бесплатная (лишь несколько банков берут за это 50 гривен). Хотя если клиент ошибся и смошенничал, то его ждет своеобразный штраф.
Что делать, чтобы не «спорить»?
• не пользуйтесь банкоматом, имеющим непривычный вид (есть следы наклеивания клавиатуры для ввода ПИНа, на слоте для ввода карты имеется странная накладка);
• не вводите ПИН-код, когда кто-то подсматривает из-за спины или возле терминала установлено зеркало, а также если ПОС-терминал имеет следы вмешательства (корпус не выглядит цельно и т.д.);
• не доверяйте свои карточки сотрудникам, друзьям и даже ближайшим родственникам;
• не разглашайте ПИН-код;
• не храните ПИН-код вместе с карточкой и не записывайте его на карте;
• сохраняйте все чеки от всех операций с картами (даже неудачных, когда оплата не произошла) как минимум до проверки выписки;
• проверяйте выписки по карточке как минимум раз в месяц (не позднее 5-15-го числа);
• подключитесь к услуге «Мобильный банкинг» (SMS-информирование о состоянии карточного счета и операциях по нему);
• подключитесь к интернет-банкингу, если ваш банк предлагает такую услугу;
• перепроверяйте сумму в чеке терминала с названной кассиром. Кассир может ошибиться, а может и смошенничать;
• предупреждайте банк о будущих поездках за границу - банк возьмет на контроль операции по вашей карте;
• если во время поездки за границу возникли подозрения о возможности подделки карты персоналом торгового предприятия (кассир уносил карту из поля зрения), по возвращении в Украину запретите использование карточки за границей или перевыпустите карточку.

Антон Одарюк, журналист